Уральцы судятся с застройщиком из-за недостроенных домов
Чтобы построить новый дом на своем участке в деревне под Полевским, родители Егора продали квартиру. Снесли старый дом. Нашли фирму-застройщика: ООО «АСК «ФронтСтрой»». Внесли задаток — 3 миллиона 900 тысяч рублей. По договору в ноябре 2017 года они должны были отмечать новоселье — коттедж был оплачен под ключ. Но в сроки строители явно не укладывались.
«Мама не пережила всех этих судов»
— Владелец фирмы Денис Анисимов оправдывался, говорил, его кинул поставщик материалов, попросил перенести сроки, — рассказывает нам Егор. — Мы согласились. Он обещал, что к Новому году мы заедем в дом, в апреле фасад сделаем. Так и договорились. В итоге бросили стройку, когда в доме не было ни окон, ни крыши. Лишь каркас кровли. После этого Анисимов трубку больше не брал. Когда дозванивался с других номеров, он отвечал: все вопросы к моему юристу. У нас есть переписки в WhatsApp, где я упрашивал его предоставить акты выполненных работ.
Юрист, с которым связался Егор, предложил вернуть меньше миллиона. Объяснил, что фирма уже банкрот и завершить работы не получается. Егор с родителями отказались и обратились в суд Кировского района. Провели экспертизу недостроя. Оказалось, недоделали на 2 миллиона 200 тысяч рублей! Суд Егор выиграл, застройщика обязали выплатить вместе с пенями, штрафами и неустойкой 6 миллионов рублей. Однако деньги с бизнесмена так и не взыскали. Оказалось, имущества, которое можно изъять в счет погашения долга, у него просто нет.
— Мама так и не пережила всех судов, отказов в возбуждении уголовных дел и связанных со всем этим переживаний. На фоне стресса открылась язва. Спасти ее врачи не смогли, — рассказывает мужчина.
Позже Егор через форум E1.RU списался и познакомился с другими клиентами Дениса Анисимова, которые оказались в точно таком же положении: они отдали все деньги за строительство, но в итоге тоже получили коробки без окон и дверей. Причем несколько человек заключали договор с другой, предыдущей фирмой, которой руководил Анисимов, — «Фронт Строй». Эта фирма тоже уже банкрот.
«Не достроил даже генералу»
Александр Селиванов, бизнесмен из Екатеринбурга, рассказывает, что заплатил около 11 миллионов рублей за строительство коттеджа в Староуткинске.
— Построено у меня на 7 миллионов, — говорит Александр. — По суду с неустойками и пенями мне должны выплатить 13 миллионов рублей. До сих пор ничего не взыскали.
Объединившись, группа из пяти человек подала заявления в полицию. Позже присоединились еще пятеро. Однако в возбуждении дела им отказали. Расследование начали совершенно неожиданно, когда к пострадавшим добавился еще один человек. Оказалось, что с одной из фирм заключал договор командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Владимир Зарудницкий (сейчас он начальник Академии Генерального штаба ВС РФ, живет в Москве. — Прим. ред.). Ему должны были построить дом в Подмосковье, но, видимо, стройку также не закончили.
— Мы обрадовались возбуждению уголовного дела, — вспоминают Александр с Егором. — Но потом дело генерала выделили в отдельное производство, вынесли обвинительное заключение. А дальше наше дело вдруг закрывают — на основании того, что, якобы, нет состава преступления (это постановление Октябрьского суда о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа есть в распоряжении Е1.RU. — Прим. ред.).
— Что произошло, по-вашему? Московский генерал договорился с бизнесменом о возмещении ущерба?
— Ничего утверждать не можем… Но все мы снова остались не у дел. Недавно мы получили очередной отказ в возбуждении уголовного дела. Каждому пояснили, по какой причине. Например, что нас не устроило качество работ, а это не уголовный, а гражданский процесс. О каком качестве может идти речь, если дом бросили без крыши?! А кто-то из наших, как следует из отказа в возбуждении, якобы не пустил строителей на свою площадку. Это не так! Понятно, что мы не генералы, не чиновники… Обычные люди: среди пострадавших инженеры, военнослужащий, айтишники. Одна из наших, Екатерина, вообще продала свою квартиру, чтобы вложиться в строительство загородного дома. Временно с семьей, с детьми снимала квартиру, а дом ее так и не достроили.
Кстати, выяснилось, что Денис Анисимов был подрядчиком по строительству у бизнесмена Максимова в скандально известном ЖСК «Народный». Тот ЖСК незаконно строил малоэтажные дома в Екатеринбурге, не получив разрешения. Дома после этого пришлось снести. По уголовному делу Максимова было 47 пострадавших. По решениям арбитражного суда он был должен пострадавшим 96 миллионов рублей. Максимова нашли мертвым (с признаками насильственной смерти) в лесном массиве на Уралмаше, убийство так и не раскрыли.
За мошенничество была осуждена мать Максимова, подрядчика это уголовное дело не коснулось…
А арбитражный суд сейчас рассматривает дело о банкротстве фирмы Анисимова ООО «АСК «ФронтСтрой»». Все пострадавшие числятся там кредиторами. Когда и эту фирму признают банкротом, то по арбитражным судам долг двух фирм перед людьми составит почти 90 миллионов рублей.
— Сейчас бизнесмен фактически продолжил заниматься строительным бизнесом, — рассказывают Александр и Егор. — Создал новую фирму, потом еще одну. Записаны они на его отца. Кстати, на сайте фирмы увидели фото наших домов, якобы это их объекты, которые они строят. Мы писали жалобы в прокуратуру, жалуясь на бездействие полиции. Приходили ответы: допущена волокита, вынесены представления… Но дальше этого дело не пошло.
Ответ застройщика
Мы связались с владельцем фирмы Денисом Анисимовым. Он утверждает, что все обвинения необоснованны.
— Анисимов Денис Валерьевич в настоящий момент не ведет предпринимательскую деятельность, а информация о создании двух новых организаций является недостоверной, — говорится в его письменном ответе на просьбу Е1.RU прокомментировать информацию (по нашей информации, все предприятия зарегистрированы на его отца, он представляется техническим директором. — Прим. ред.).
По сути претензий двух обратившихся в редакцию пострадавших он сообщил нам, что строительство дома родителей Егора было приостановлено на стадии, когда в полном объеме были возведены стены дома и кровля. А приостановлено оно было по причине того, что заказчик (Егор) отказался подписывать акты выполненных работ. Объект не был завершен из-за банкротства его фирмы, при этом часть денег за невыполненные работы была предложена заказчику, но тот сам отказался (сам Егор, как мы писали, утверждает, что невыполненные работы стоили 2 миллиона 200 тысяч рублей, а ему предложили миллион, поэтому он и пошел в суд. — Прим. ред.).
С коттеджем Александра Селиванова, по словам застройщика, была подобная ситуация: дом был на 90% построен, но заказчик немотивированно отказался от подписания актов приемки работ. Кроме того, угрожая судами, принуждал застройщика снизить стоимость выполненных работ.
Что касается сотрудничества с сомнительным бизнесменом Максимовым, «кинувшим» людей на 96 миллионов, Денис Анисимов заверил, что не имеет отношения к этому уголовному делу, во время следствия он проходил детектор лжи и его непричастность установлена.
Комментарий полиции
— Изучив материалы, проведя комплекс следственно-оперативных мероприятий, сотрудники полиции приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления и наличия признаков гражданско-правовых отношений, — прокомментировали ситуацию в пресс-группе екатеринбургской полиции. — Заявителям рекомендовано решать вопрос в судебном порядке.
Сейчас пострадавшие наняли адвоката, чтобы оспорить отказ в возбуждении уголовного дела. Пока из-за ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, юрист не может попасть в архив, чтобы ознакомиться с документами.