В последние годы альянс Renault-Nissan-Mitsubishi переживает тяжелые времена, однако коронавирус может буквально добить бренд Renault. Автопроизводитель рискует стать банкротом и полностью покинуть бизнес.
Эта информация была озвучена несколько дней назад французским министром финансов Брюно Ле Мэра. По его словам в данный момент компания ждет помощи от государства – ей требуется кредит на $5,5 млрд. При этом правительство Франции до сих пор не приняло окончательного решения о спасении автогиганта.
Ранее «Русбанкрот» уже писал о прогнозе, который международному альянсу производителей авто давал бывший глава Nissan Карлос Гон. По его мнению, фирме оставалось еще три года жизни. Однако пандемия, судя по всему, внесла свои коррективы в работу автомобилестроительной отрасли.
Финансовое состояние всего альянса и конкретно фирмы Renault эксперты оценивают как удручающее.
И если Nissan еще сможет перенести нынешний коллапс в отрасли, ликвидировав до 20 тысяч штатных единиц и уволив 10% персонала, то французский бренд ждет банкротство без миллиардных кредитов.
Напомним, что доля государственного капитала в общем активе Renault занимает 15%. В связи с этим эксперты считают, что такая зависимость от государства может не позволить автоконцерну сократить собственные расходы в степени, достаточной для выхода из кризиса. В частности, Брюно Ле Мэр сообщил, что еще не подписывал распоряжения о кредитовании концерна Renault. Многие аналитики склонны воспринимать это как прямое указание руководству компании на те направления в развитии, которые следует принять для получения спасительного кредита.
Французские власти хотят, чтобы были приняты максимально бережные меры кризисного реагирования для сохранения рабочих мест, требуют значительного внимания к развитию электротранспорта и тому, чтобы ведущие технологические цеха создавались именно на территории Франции.
Уже известно, что новую стратегию своего развития бренд должен представить акционерам 27 мая.
Как считают информированные источники, фирма должна сэкономить около €2 млрд в течение нескольких ближайших лет. Учитывая, что только из-за последствий пандемии общая выручка упала на 19%, а европейский рынок просел на 36%, осуществить такую экономию будет сложно.
В данный момент предполагается, что будут закрыты небольшие производители комплектующих во Франции, цеха сборочного предприятия Alpine в Дьеппе. Ходят слухи, что будут сняты с конвейера непопулярные модели авто (в частности, Espace и Talisman). Сами власти, по словам министра финансов, призывают руководство компании защитить от закрытия фабрику Flins, сохранив тем самым 2600 рабочих мест. Также в планах государства спасти производственные цеха, занятые электромобилями Zoe и Nissan Micra. Но отметим, что по мере обострения пандемии, спрос на продукцию компании продолжает падать.