Без среднего места: билеты на самолёт подорожают

Без среднего места: билеты на самолёт подорожают

Правительство выделило российским авиакомпаниям для возмещения убытков, связанных с эпидемией коронавируса, 23,4 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба кабмина со ссылкой на подписанное постановление о субсидиях авиаперевозчикам. По мнению властей, субсидии, выделенные государством, помогут авиакомпаниям пережить период ограничений, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией. Но эксперты полагают, что компании могут пойти и на повышение цен на билеты в строго ограниченных санитарных условиях эксплуатации авиатехники.

Предоставление ежемесячной финансовой помощи в виде субсидий направлено на погашение расходов российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, за период с февраля по июль 2020 года, говорят в правительстве. Прежде всего выделенные деньги должны компенсировать расходы на оплату труда авиационного персонала (не менее 60% от предоставленных субсидий), на оплату лизинговых платежей (не более 30%) и аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов (не более 10%). Также часть субсидий может быть направлена на оплату расходов на операционную деятельность и содержание имущества.

Ожидается, что результатом предоставления субсидии должно стать непрекращение российскими авиакомпаниями деятельности по перевозке пассажиров, а также сохранение специалистов авиационного персонала гражданской авиации на уровне не ниже 90% по сравнению с численностью таких работников на 1 января текущего года.

Выделить более 23 млрд рублей в качестве экстренной поддержки авиакомпаний в условиях пандемии COVID-19 президент Владимир Путин поручил ещё в середине апреля. На совещании у президента 7 мая глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что правительство утвердило правила их распределения, и пообещал, что выплаты начнутся «незамедлительно».

Напомним, что Россия из-за пандемии приостановила международные авиаперевозки, разрешив только чартеры для возвращения российских граждан. Ограничений на перелёты между регионами не вводилось, но из-за падения спроса пассажиров в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Статистические данные Росавиации показывают, что в апреле 2020 года российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 53,3 тыс. полётов, что на 63% ниже показателя относительно того же периода прошлого года. На международных воздушных линиях было выполнено 14,9 тыс. полётов (-78.3%), включая 9 тыс. транзитных полётов (-62,3%). Число внутренних полётов составило 38,4 тыс. (-48%). Всего за январь – апрель 2020 года российские авиадиспетчеры обслужили 424 тыс. полётов (-17,3 %).

Таким образом, по оперативным данным Росавиации, в прошлом месяце российские перевозчики обслужили 771,2 тыс. пассажиров, снижение объёмов авиаперевозок составило 91,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пассажирооборот снизился на 93,2% и составил 1,586 млрд пассажиро-километров.

Полученные от государства деньги авиакомпании на примере «Уральских авиалиний» потратят следующим образом. Как рассказал директор компании Сергей Скуратов, в соответствии с утверждёнными методологиями из 23,4 млрд рублей екатеринбургская авиакомпания получит более 2 млрд рублей.

Распределить денежные средства планируется следующим образом: заработная плата сотрудникам авиакомпании, оплата стоянок воздушных судов в аэропортах, а также на прочие необходимые производственные затраты авиакомпании. Что касается возобновления полётов, то расписание сформировано в нескольких вариантах: полёты только по России, полёты по России и СНГ (страны ближнего зарубежья) и полёты по России, странам ближнего и дальнего зарубежья. Сергей Скуратов генеральный директор «Уральских авиалиний» генеральный директор «Уральских авиалиний»

Сергей Скуратов сообщил, что «Уральские авиалинии» готовы к увеличению объёмов авиаперевозок и рассчитывает на расширение географии полётов уже с июня.

Такого кризиса никогда не было

После простоя 90% самолётов восстанавливаться рынок будет в новых условиях, в первую очередь санитарных, объяснил авиационный эксперт из РЭУ имени Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

В настоящее время ряд стран уже всерьёз задумались пересмотреть уровень риска заражения в полёте, уделяя внимание новым нормам чистоты воздуха в салоне и системе кондиционирования, а некоторые вообще решили отказаться от среднего места в рядах пассажирских кресел, чтобы обеспечить безопасное расстояние между людьми.

Сергей Булкин/NEWS.ru

По прогнозам международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), общий оборот авиасообщений в мире за 2020 год будет почти в два раза меньше 2019 года. Туризм давал в России до 80% пассажирооборота. К примеру, авиакомпания UTair вывела из оборота более 50% своего флота из-за сокращения пассажиропотока.

Теперь же высокий сезон, можно сказать, провален до нуля. Выходом оказался бум на интернет-заказы товаров, в том числе из Китая. Из-за сокращения количества пассажиропотока большая часть авиакомпаний перепрофилировала авиапарк под грузовой, чаще под грузы из Китая и по России. Экспресс-доставка сейчас набирает популярность: «от двери до двери». Спрос на авиаперевозки груза будет лишь расти. Однако пока из-за отсутствия пассажиропотока часть персонала пришлось отправить в оплачиваемые отпуска или в простой. Александр Тимофеев доцент кафедры информационных систем в экономике и менеджменте РЭУ им. Г. В. Плеханова доцент кафедры информационных систем в экономике и менеджменте РЭУ им. Г. В. Плеханова

По мнению специалиста, наступило время пересмотреть национальную авиатранспортную систему и весь российский авиабизнес под две модели: удешевление изготовления бортов и оптимизации жизненного цикла авиаединиц. Сейчас авиастроительная отрасль готова произвести почти 60 новых гражданских самолётов за два года, уточнил Тимофеев.

Надо понимать, что в цене билета на самолёт самое дорогое — топливо. Сейчас нефть подешевела, но если цены на чёрное золото останутся те же, а в салоне надо будет сидеть уже на удалении 1,5-2 метра, то, скорее всего, цена на билет будет выше.

Очевидно, что господдержка в полной мере всё не покроет. Выделенные 23,4 млрд рублей — огромная сумма, но в пересчёте на одного пассажира это только 365 рублей компенсации. И что уж говорить об упущенной выгоде. В эти недели государство ищет выход через развитие лизинговой сферы с закрытием части процентов или платежей господдержкой, информируют источники.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

По подсчётам IATA, авиакомпаниям потребуется $200 миллиардов, чтобы избежать массового банкротства. Авиаперевозки упали более чем на 70%, под угрозой находится 75 миллионов рабочих мест, а в 2020 году прибыль компаний упадёт на 44%. Без господдержки половина из 800 авиакомпаний мира обанкротится уже к концу следующего месяца.

Простой — это катастрофа. Все авиакомпании стараются так составить график полёта, чтобы сесть и максимально быстро улететь. В крупных аэропортах европейских стран час «парковки» стоит 285 долларов. Ради иллюстрации: уже несколько недель семь российских бортов стоят в аэропорту Орли, в Париже, — рассказал Тимофеев.

Генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ) Сергей Демиденко к инициативе кабмина относится с большим оптимизмом, однако он полагает, что такие вещи «должны достигать поставленной цели, что происходит не всегда из-за чиновничьего головотяпства».

По мнению Демиденко, данный кризис переживут те компании, «где квалифицированные антикризисные управляющие будут строить бизнес-планы, исходя из потребностей своих клиентов». Для выхода из кризиса наиболее востребованным для нашей огромной территории глава ААВТ считает развитие региональных перевозок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version