Немецкий туризм подает сигнал SOS

Немецкий туризм подает сигнал SOS

Немецкие туристические компании заявляют о грядущем коллапсе отрасли и безработице, грозящей миллиону сотрудников. Как сообщила 10 мая Deutsche Welle, такое заявление сделал председатель Федерального объединения немецкой туриндустрии Михаэль Френцель на основе опроса почти 11 тысяч турфирм и 2300 организаторов мероприятий, две трети из которых опасаются банкротства в ближайшей или среднесрочной перспективе.

Фото: spd-wirtschaftsforum.de

Он подчеркнул, что экономическая ситуация катастрофически обострилась, до 70% работников уже получают пособие по неполной занятости, а компании потеряют почти 11 млрд евро оборота до середины июня.

Кто и с чем борется 9 мая? Дайджест актуальных новостей туризма 9 мая, когда весь мир празднует 75-летие со дня победы над фашистской Германией, мы оказались в ситуации войны с новой угрозой мирового масштаба – COVID-19. Погибают люди, экономика разрушена, люди прячутся по домам. Конечно, это не сравнить с военным временем, борьба сейчас идет не на фронте, а в тылу. HotLine.travel

Судя по заявлениям Михаэля Френцеля, меры поддержки немецких властей пока не спасают ситуацию, хотя на бумаге они выглядят куда более существенными, нежели те, что мы наблюдаем в России. Например, Федеральное агентство по труду Германии выплачивает зарплату работникам остановленных из-за пандемии предприятий. До настоящего момента государство компенсировало 60% прежнего заработка (при наличии ребенка – 67%), а в конце апреля правительство ФРГ решило увеличить выплаты до 80%. Или безвозмездную финансовую помощь правительства малым предпринимателям.

Однако и за рубежом с господдержкой не всё и не всегда гладко. Ряд европейских экспертов отмечают, что, как и в нашей стране, либо в первую очередь спасают «системообразующие» компании, как это было с TUI, либо благие намерения не покидают пределов высоких трибун и до малого и среднего бизнеса деньги и послабления не всегда доходят из-за бюрократических барьеров.

Больше всего предпринимателей в Европе смущает отсутствие понятных перспектив. Внешние и внутренние границы ЕС закрыты, под вопросом пока даже свободное перемещение между отдельными землями Германии или провинциями в других странах. Соответствующие регламенты еще не приняты, поэтому путешествовать никто не торопится, а владельцы отелей, ресторанов и туристических предприятий не понимают, кого они смогут обслуживать, а кого – нет.

Как сообщает Deutsche Welle, последние опросы авторитетного агентства McKinsey показывают, что порожденный пандемией страх перед инфекцией значительно снизит мобильность населения Германии. Вернуться к прежней динамике путешествий готовы лишь менее половины респондентов, 29% опрошенных заявили, что снизят активность поездок, а 27% хотят вовсе от них отказаться.

Подобного можно ожидать и в России. После отмены карантина далеко не все потенциальные туристы захотят воспользоваться вновь открывшимися возможностями. У многих для этого не будет либо желания, либо денег, о чем свидетельствуют опросы, проведенные на портале TourDom.ru. Так, отвечая на вопрос об отдыхе на российских курортах, как минимум 10% читателей говорят, что «и рады бы купить тур, но денег на отдых уже не осталось», а относительно зарубежного отдыха 15–20% заявляют, что «никуда не поедут, денег нет». И чем дольше продлится режим самоизоляции экономики, тем больше эти проценты будут расти, снижая шансы на скорое восстановление отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version