Нынешний кризис может стать последним для бренда GAP. Несколько дней назад появилась информация о том, что компания допустила просрочку платежей по аренде на миллионы долларов. Эксперты прогнозируют развитие событий по негативному сценарию, учитывая масштаб потерь, которые компания понесла в апреле 2020 года.
Ранее «Русбанкрот» уже писал о возможном банкротстве ритейлера. Однако ситуация развивается столь стремительно, что возможное очень быстро может стать действительным. Что же случилось с GAP?
В первых числах апреля финансовый отчет, обнародованный GAP, еще показывал вполне благоприятную картину на фоне других, менее удачливых компаний. Иметь «подушку безопасности» во времена массовых катаклизмов вроде нынешней пандемии может позволить себе далеко не каждое предприятие.
Однако у бренда GAP, реализующего одежду через огромную сеть магазинов, такая возможность была. Февральский квартал, как показывают данные, компания начала, обладая запасом в $1,7 млрд. Прошел всего один месяц и ритейлер сообщил, что вынужден потратить значительную часть суммы на поддержку закрытых из-за пандемии торговых точек.
Долги перед их собственниками при этом выросли до $115 млн – теперь руководству холдинга придется договариваться с арендодателями и что-то предпринимать.
GAP, бывший ранее одним из символов общества потребления, рискует уйти с рынка вместе с другими известными компаниями, занимавшимися офлайн-торговлей. Эксперты отмечают, что данная тенденция была очевидной уже в прошлом году, задолго до пандемии. Однако нынешние обстоятельства лишь ускорили развитие ситуации. Рост уровня безработицы, вероятность наступления второй волны пандемии, пустующие торговые центры – звенья в цепи обстоятельств, которые могут привести бренды вроде GAP к банкротству.
По данным аналитиков из компании Rapid Ratings, занимающихся изучением финансового положения около 40 тысяч фирм, компания GAP теперь оценивается на 45 баллов из 100, в то время как ранее оценка составляла 72 балла.
Если рейтинг опустится до 40 баллов и ниже, то фактически это будет означать, что бренд в течение года может ожидать банкротства.
Цена акций компании уже опустилась почти на 56% относительно начала 2020 года ($8 против $18). Рост онлайн-продаж, зафиксированный в последнее время, не может компенсировать убытки и разгрузить забитые складские помещения. Эксперты фиксируют изменения в покупательском поведении американцев. Согласно данным McKinsey&Company около 2/3 потребителей в перспективе стремятся уменьшить траты на одежду. Аналитики отмечают, что теперь руководству многих сетевых ритейлеров придется принимать управленческое решение не о том, какие магазины стоит закрыть из-за проблем с рентабельностью, а о том, какие из них вообще стоит открывать после снятия всех ограничений в связи с пандемией.