Ограничения наложены на траты Ильи Юрова, Николая Фетисова и Сергея Беляева. Ранее суд признал их ответственность за крах банка в декабре 2014 года
Высокий суд Лондона запретил бывшим совладельцам банка «Траст» Илье Юрову, Николаю Фетисову и Сергею Беляеву тратить деньги с арестованных счетов и потребовал заново раскрыть активы.
Ограничение в отношении Юрова и Фетисова вступило в силу с 27 февраля. Бремя несения расходов теперь ляжет на их жен, сообщает газета «Ведомости». В отношении Беляева суд принял отдельное постановление: наличие у него альтернативного источника дохода неочевидно, и ему позволено единовременно потратить 17 тысяч долларов.
Месяц назад суд удовлетворил иск «Траста» к экс-банкирам и их женам почти на 1 млрд долларов. Суд решил, что все трое несут ответственность за крах банка в декабре 2014 года.
Решение Высокого суда Лондона прокомментировал бывший главный юрист ЮКОСа, приглашенный профессор Университета Вестминстера Дмитрий Гололобов.
— Это вроде бы были их деньги, но сейчас вынесено судебное решение в отношении этих средств. Неизвестна ситуация с апелляцией, я ее не совсем понял, но она, скорее всего, будет. Второй момент — насколько я понимаю, другая сторона представила доказательства, что они вскрыли деньги, и сейчас суд пытается докопаться, есть ли там сокрытие, неправильное раскрытие активов. Он требует их заново открыть. Если там будет установлено, что они ввели суд в заблуждение, будет все так же, как в истории с Аблязовым, Пугачевым, — будут санкции вплоть до заключения в тюрьму.
— Как они теперь будут с адвокатами расплачиваться?
— Суд не может их оставить вообще без юридической помощи, но в данном случае он как бы говорит им: возьмите у жены, у вас у жены есть существенные средства, которые вроде бы как бы и ваши. Суд указал, что определенные активы, в частности Юровых, принадлежат, очевидно, жене. В банке, например, есть 3 млн, и она может 1,5 млн из них потратить на поддержку Юрова. Ходят упорные слухи, я разговаривал с юристами, что есть какие-то сомнения, что не все активы раскрыли, мы не верим, что какой-то банкир в такой ситуации раскроет все до последней копейки.
Это далеко не первый случай, когда британский суд ограничивает расходы бывших российских банкиров. Так, в прошлом году экс-акционер рухнувшего Внешпромбанка Георгий Беджамов просил лондонский суд увеличить сумму, которую он может тратить каждую неделю, так как жить на 10 тысяч фунтов ему «чрезвычайно сложно».