Власти республики меняют конкурсного управляющего на антикризисного менеджера
Понемногу выясняются детали плана правительства Башкортостана по спасению речной отрасли республики. Как и многие другие проблемы при Радие Хабирове, эту планируется решить не мудрствуя лукаво: просто влить бюджетные деньги в размере 200 млн рублей в обанкротившееся ООО «Речной порт Уфа», вывести его таким образом из банкротства, поставить во главе предприятия рулить финансовыми потоками понятных новой власти людей и ждать, что теперь все как-то заработает само. Похожими методами команда Хабирова уже пыталась навести порядок в Техасе транспортной отрасли, но быстро выяснилось, что просто влить миллиард рублей в закупки автобусов для «Башавтотранса» недостаточно, чтобы общественный транспорт Уфы перестал вызывать у горожан ужас. В случае с речным портом налицо еще и война кланов: накануне на собрании кредиторов общества было принято решение об отстранении конкурсного управляющего Данила Рыбалко, одним из ярких действий которого явилась подача иска к своему предшественнику Руслану Салихову из близкой Хабирову организации «Евросиб» о взыскании 624 млн убытков. Теперь в этих убытках обвиняют самого Рыбалко.
По итогам вчерашнего собрания кредиторов ООО «Речной порт Уфа» Минземимущество РБ подало в Арбитражный суд два заявления – жалобу на действия Рыбалко и требование принять обеспечительные меры в виде запрета ему осуществлять какие-либо действия с имуществом ООО «Речной порт Уфа» и вновь созданного АО «Порт Уфа». Окончательно забаллотирован план Рыбалко по передаче имущества из обанкротившегося предприятия в новое и чистое от долгов и по отстранению Руслана Салихова от должности директора судоремонтно-судостроительного завода, входящего в систему порта.
До недавнего времени Рыбалко даже в комментарии для «Правды ПФО» заверял, что отложение голосования по характеру оздоровления предприятия это технический момент и входит в его планы, но по итогам вчерашнего заседания стало понятно, что это была не более чем хорошая мина при плохой игре. Очевидно, что заявления Рыбалко на Салихова, а также на возглавлявшего речной порт в 2016 году Разима Махиянова о взыскании убытков в сумме более 650 млн теперь будет предложено отозвать.
Зачем и почему это делается, наблюдателям вполне понятно. Доля Минземимущества в конкурсной массе речного порта составляет более 80%, и решение кредиторы принимают во исполнение «плана спасения речной отрасли», озвученного Радием Хабировым в послании в конце 2019 года. Заместитель министра Ольга Иванова в комментарии для РБК-Уфа заявила, что в ближайшее время речной порт получит 200 млн рублей из главной республиканской кубышки – АО «Региональный фонд». На эти деньги планируется погасить имеющуюся задолженность по зарплате и вывести предприятие из банкротства.
Понятно, что в такой ситуации профессиональный конкурсный управляющий попросту не нужен мажоритарному кредитору. Наоборот, на него можно повесить вину за готовившиеся еще недавно увольнения в порту и долги по зарплате, обелив параллельно действия входящего в «Евросиб» Салихова (о связи «Евросиба» и Хабирова «Правда ПФО» уже писала) и до кучи – Махиянова. И не беда, что Махиянов после первой же оперативки Хабирова в октябре 2018 года был со скандалом уволен: при позднем Хамитове он резвился на посту директора «Башавтотранса».
Дальнейшая судьба речного порта теперь становится менее туманной. После отстранения Рыбалко во главе компании специалисты прогнозируют появление «антикризисного менеджера», которому в оперативное управление и будут выделены 200 млн – а это, на минуточку, втрое превышает долги порта в 2019 году. На полученные деньги можно будет привести флот в порядок, а может даже и закупить новый. Так что летом 2020 года по реке Белой в городской черте Уфы вновь поплывут теплоходы – включая лелеемые Хабировым «небольшие, с залами для свадеб и банкетов». А главное – что рулить всем будут понятные новой власти люди.