Кредитор знал о неплатежеспособности должника, когда взыскивал с него долг по исполнительному листу. Так решили суды и признали это недействительным. Но экономколлегия отменила решения нижестоящих инстанций.
В апреле 2017 года Тукаевский районный суд Республики Татарстан взыскал с ИП Алмазии Мардамшиной почти 8 млн руб. долга по договору займа в пользу Марата Габдуллина. В ходе исполнительного производства с должника удалось взыскать часть этой суммы. В то же время Мардамшину признали банкротом (дело № А65-6839/2018), а в ходе процедур Габдуллину удалось включить в реестр свои требования к должнику на 36,4 млн руб. После этого управляющий потребовал признать недействительными сделки по перечислению денег Габдуллину в ходе исполнительного производства, ссылаясь на наличие признаков предпочтительности переводов.
Габдуллин в суде настаивал на том, что он не был осведомлен о неплатежеспособности Мардамшиной, но суды к этому не прислушались и признали сделки недействительными. В своей жалобе в Верховный суд Габдуллин попросил отменить состоявшиеся решения, потому что суды не оценили его доводы о неосведомленности о финансовом состоянии должницы.
Экономколлегия проверила доводы жалобы и решила направить спор на пересмотр.