Экс-сотрудница челябинского завода рассказала о мотивах поездки к главе СКР Бастрыкину

Экс-сотрудница челябинского завода рассказала о мотивах поездки к главе СКР Бастрыкину

Бывшая заместитель генерального директора челябинского завода АО «Уралтрубмаш» Юлия Зинкина, побывавшая вместе с бывшим сотрудником предприятия, сварщиком Владимиром Грининым, на личном приеме у главы СКР Александра Бастрыкина, рассказала о причинах своего визита в следственный комитет. По словам женщины, в общей сложности более 150 сотрудников банкротящегося завода не могут добиться выплаты долга по зарплате на сумму порядка 20 млн рублей, а со стороны конкурсного управляющего и директора ведется работа по выводу имущества. Как считает Зинкина, ее саму при этом пытаются дискредитировать различными способами.

Наиль Фаттахов / Znak.com

Напомним, Znak.com ранее публиковал информацию о встрече Александра Бастрыкина с коллективом завода, опираясь на официальный комментарий ведомства, данные из картотеки арбитражных дел и источников в правоохранительных органах. Сейчас мы связались с самой Юлией Зинкиной, чтобы представить ее позицию по ситуации.

«Я — не экс-руководитель АО „Уралтрубмаш“, на предприятии я занимала должность заместителя генерального директора по финансовым вопросам, фактически же выполняла трудовые обязанности личного помощника генерального директора Гуськова Сергея Александровича, а именно донесение его распоряжений до подчиненных, в том числе сотрудников обособленного подразделения (завод в Челябинске), выполнение распоряжений личного характера, таких как покупка авиабилетов, назначение встреч, заказ пропусков, личные поручения, связанные с покупками близким и членам семьи, оплату коммунальных платежей, мобильной связи, стоянок автомобиля, покупку подарков и прочее, — заявила Юлия Зинкина. — В распоряжении как следственных органов, так и конкурсного управляющего АО „Уралтубмаш“ Олега Скорохода нет ни одного ни официального, ни „сомнительного“ документа, на которых бы стояла моя подпись. Такие документы по финансово-хозяйственной деятельности АО „Уралтрубмаш“ отсутствуют. Никаких подписей под „сомнительными“ сделками я не ставила, так как не обладала такими полномочиями, все решения на предприятии принимал единолично Гуськов, а подписывал все документы номинальный генеральный директор управляющей компании ООО „Русэкспертиза“ Александр Севостьянов».

При этом, по словам Юлии Зинкиной, данные о том, что она входит в совет директоров АО «Уралтрубмаш», являются «односторонними данными, опубликованными в интернете самим Гуськовым». Избрание членов совета директоров производится общим собранием АО «Уралтрубмаш» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.1995 года No 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом общества. Фактически же в АО «Уралтрубмаш» функции совета директоров (наблюдательного совета) АО «Уралтрубмаш» осуществляло общее собрание акционеров, представленное бенефициарным владельцем Гуськовым, заявляет Юлия Зинкина.

По ее словам, собрания совета директоров АО «Уралтрубмаш» не проводились и на них не принималось каких-либо управленческих решений. У АО «Уралтрубмаш» не имеется ни единого документа, свидетельствующего о том, что собрания совета директоров фактически проводились, а также ни одного протокола собрания, подписанного всеми заявленными участниками совета директоров, утверждает Зинкина.

«Судиться с организацией я начала за четыре месяца до того, как 28 декабря 2018 года владелец АО „Уралтрубмаш“ Гуськов прибыл на предприятие в сопровождении своего адвоката и доверенного лица Виктора Михеева (работал в АО „Уралтрубмаш“ на должности заместителя генерального директора по организационным и правовым вопросам и также имеет на руках вступившее в силу решение Черемушкинского районного суда Москвы по факту невыплаты заработной платы) и предложил людям, не получавшим заработную плату более трех месяцев написать заявления об увольнении с 1 ноября 2018 года. Данный факт могут подтвердить все бывшие сотрудники предприятия, — заявляет Юлия Зинкина. — — Уголовное дело по факту невыплаты зарплаты не возбуждалось с января 2019 года, хотя рабочие неоднократно обращались в СК Ленинского района Челябинска и СУ СК Челябинской области. Возбуждено же дело было в июле 2019 года, только после обращения в приемную Александра Бастрыкина». 

Интересно, что, по словам Юлии Зинкиной, первый арбитражный управляющий предприятия Аркадий Черкасов является лицом, аффилированным к собственнику Гуськову, так как совместно они провели банкротство двух предприятий: ЗАО «Межрегиональная трубная компания», где Гуськов был главным бухгалтером и учредителем, а также ЗАО «Энергетические проекты», где он являлся генеральным директором. 

«Черкасов оценил долг по зарплате в чуть более 3 млн рублей, хотя на самом деле он превышает 20 млн рублей (на сайте следственного комитета тоже опечатка). С какой целью — мне неизвестно, — говорит женщина. — Действующему конкурсному управляющему АО „Уралтрубмаш“ Олегу Скороходу я подала заявление о включении в реестр требований кредиторов еще 10 октября 2019 года, но с тех пор ответа не получала. Возможно, это объясняется тем, что Скороход также имеет тесные деловые связи с Гуськовым»,

Экс-руководитель челябинского завода пришла к Бастрыкину, и тот устроил разнос подчиненным

Юлия Зинкина также сообщила, что имеет в распоряжении письмо, содержащееся в материалах арбитражного дела о банкротстве АО «Уралтрубмаш», в котором некая компания ООО «УПТК» заявляет о желании выкупить залоговое оборудование АО «Уралтрубмаш» и просит допустить ее сотрудников на АО «Уралтрубмаш». Документ датирован 26 апреля 2019 года. В письме в числе прочих сотрудников, указаны Скороход Олег Николаевич и его отец — Скороход Николай Иванович, который являлся сотрудником АО «Уралтрубмаш», перед ним также есть долг по зарплате, говорит Зинкина.

«Указанные факты говорят о заинтересованности Олега Скорохода к данному предприятию, что вызывает сомнения в его независимости как арбитражного управляющего в деле о банкротстве АО „Уралтрубмаш“ — сообщает экс-сотрудница завода. — На личном приеме у председателя СК РФ Бастрыкина присутствовала я и еще один сотрудник АО „Уралтрубмаш“, Гринин Владимир Дмитриевич. Он лично рассказал главе СРК о том, как Михеев и Гуськов заставляли всех писать заявления об увольнении 28 декабря 2018 года. Эти слова могут подтвердить более 100 работников. Заработную плату им не платили более трех месяцев, а на руки выдали расчет только за месяц. Тем, кто отказывался написать заявление об увольнении, Гуськов говорил, что денег не будет вообще. Очень многим пришлось согласиться, так как впереди были новогодние праздники, и это был единственный способ купить хоть какие-то подарки близким и родным».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version