Бюджетные направления стали чаще выбирать российские туристы в преддверии Нового года. Теперь выбор путешественников падает на бюджетные направления — Турцию, ОАЭ и китайский Хайнань. А Индия и Таиланд для стремительно теряют популярность.
Эксперты связывают изменения с сокращением полетных программ туроператоров, которые опасаются недозагрузки. Меняющаяся туристическая картина способствовала снижению туристического чека на зарубежные поездки и его росту внутри страны, сообщает «Коммерсантъ».
Некогда популярные направления Юго-Восточной Азии уже не так увлекают россиян. Согласно данным крупных систем бронирования, все меньше туристов планируют провести там новогодние праздники. По подсчетам Travelata.ru, в индийский штат Гоа в этом году собираются 11% туристов против 13% в прошлом году. Level.Travel констатирует размытие доли направления за то же время до 9%.
По мнению аналитиков, падение турпотока – результат общего снижения цен. Как оценивает Level.Travel, местные отельеры должны заметно снизить стоимость размещения, чтобы заполнить 35 тысяч мест, которые освободились после банкротства Thomas Cook. Снизилась и стоимость электронной визы. Год назад однократный въезд в Индию стоил $60, а теперь — $10 в период с апреля по июнь, и $25 с июля по март. Погранслужба ФСБ сообщает, что за девять месяцев 2019-го Индию посетили 73,1 тысячи граждан России, что на 22,3% меньше, чем в 2018 году. В то же время общее число выездов за границу повысилось на 14,2%.
Таиланд впервые отмечает сокращение туристического потока с 2015 года. Туроператоры отказываются от блоков мест в эту страну из-за общего падения популярности Юго-Восточной Азии. Такая же тенденция и во Вьетнаме – расчеты погранслужбы ФСБ свидетельствуют о том, что за девять месяцев эту страну посетили на 7% россиян меньше, чем в прошлом году.
При этом растет популярность ОАЭ — это направление сформировало 14,7% новогодних продаж, что на 4% больше по сравнению с 2018-м. Популярность Турции выросла на 2%.
Китайский курорт Хайнань обещает составить направлениям Юго-Восточной Азии серьезную конкуренцию – Китай впервые вошел в топ-10 самых востребованных направлений. На долю КНР пришлось 3% продаж на Новый год.
Напомним, что начал восстанавливаться турпоток из России в Сирию. О начале продаж организованных туров в эту арабскую страну объявили два отечественных оператора