Экс-руководитель челябинского завода пришла к Бастрыкину, и тот устроил разнос подчиненным

Экс-руководитель челябинского завода пришла к Бастрыкину, и тот устроил разнос подчиненным
Экс-руководитель челябинского завода пришла к Бастрыкину, и тот устроил разнос подчиненным
сайт Следственного комитета РФ
Очередное представление, уже традиционное при подобных поводах, развернулось в Следственном комитете России на личном приеме граждан председателем СКР Александром Бастрыкиным. Среди прочих к нему пришла якобы представитель коллектива челябинского завода, которая рассказала о долге по зарплате перед сотрудниками в 2 млн рублей и сомнительном банкротстве предприятия. Генерал послушал женщину и, по данным Znak.com, начал «махать шашкой»: заявил об отстранении от работы и. о. руководителя СУ СКР Челябинской области Степана Шульги, отобрал удостоверение у зама начальника отдела криминалистики Кирилла Кутепова и потребовал уволить рядового следователя Шаламова, в производстве которого находится дело о невыплате зарплаты. Между тем история с заводом и сама заявительница — не такие простые, как могло показаться генералу и как написала пресс-служба СКР.

«С жалобой на невыплату заработной платы обратились представители одного из заводов в Челябинской области. Задолженность по зарплате составила свыше 2 млн рублей, — говорится в сообщении официального представителя СК России Светланы Петренко. — При этом собственник завода и его адвокат в настоящее время преднамеренно осуществляют банкротство предприятия и вывод денежных средств за границу. Председатель СК России потребовал отчета от следователей СУ СК России по Челябинской области и поручил в течение месяца завершить расследование уголовного дела и направить его в суд для рассмотрения по существу. Ход расследования поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства».

Как удалось выяснить, речь идет об АО «Уралтрубмаш», которое расположено на территории Ленинского района Челябинска, но сейчас зарегистрировано в Москве.

Предприятие работало с 1993 года. С 2002 по 2015 год гендиректором был челябинский бизнесмен Александр Козловский. Сейчас собственники предприятия — фирма «Вансен Лимитед», зарегистрированная в Белизе — одном из государств международной оффшорной зоны.

Завод на улице Новороссийской в Челябинске выпускал высокопрочные трубы, в прошлые годы у него были контракты на поставку труб дочерним предприятиям «Газпрома» и других крупных компаний. Но потом дела пошли плохо. Причем, если верить оперативным данным, «плохо» неустановленные лица из числа руководителей предприятия сделали намерено — путем различных сделок распродали часть имущества предприятия и провели схемы с фиктивным оборотом для вывода средств. Происходило это в 2015–2018 годах.

«У предприятия возникли долги перед ресурсоснабжающими компаниями, на их задвижки поставили пломбы, по указанию руководства пломбы были сорваны — в течение трех месяцев завод пользовался ресурсами незаконно, — рассказал источник Znak.com в полиции. — Поставщики тепла обратились с заявлением в полицию. По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ („Мошенничество в особо крупном размере“). На заводе прошли обыски. Собственно, тогда и выяснилось, что сомнительным образом на предприятии все распродано. Эти сведения были переданы в оперативные службы, но решения по ним не принято до сих пор. А дело по задвижкам расследуется».

Как оказалось, в документах по сомнительным сделкам по большей части стояли подписи Юлии Зинкиной — заместителя генерального директора АО «Уралтрубмаш» по финансовым вопросам.

В целом же, по сведениям из судебных актов Арбитражного суда Москвы, в совет директоров в эти годы входили: Севостьянов Александр Николаевич, Прокофьева Алия Сергеевна, Уткин Дмитрий Викторович, Брылкин Андрей Владимирович, Зинкина Юлия Николаевна, Петраш Андрей Анатольеви, Гуськов Сергей Александрович. Сейчас членов совета директоров один из кредиторов предприятия просит привлечь к субсидиарной ответственности по обязательствам должника — АО «Уралтрубмаш».

Вообще, на предприятии, если верить данным из Федерального реестра сведений о банкротстве, трудились к моменту подачи заявления о банкротстве в середине 2017 года 209 человек, на момент введения наблюдения — 156 человек. По данным на июль 2019 года, в реестр требований кредиторов о выплате зарплаты или выходного пособия включены 67 человек. Всего компания должна работникам чуть больше 2,2 млн рублей зарплаты и выходных пособий. Долг был больше, но часть его успели погасить по искам прокуратуры до признания должника банкротом в июле 2019 года и начала конкурсного производства. Временным управляющим при ведении наблюдения был Аркадий Черкасов, затем конкурсным управляющим стал Олег Скороход.

Вызывали ли Юлию Зинкину на опросы по сомнительным сделкам — неизвестно, но именно эта женщина сейчас предпринимает самые активные действия, чтобы в глазах правоохранителей перейти со стороны руководства разграбленного предприятия, которое должно кредиторам порядка миллиарда рублей, на сторону пострадавших — простых заводчан. Хотя, по сути, борется за свое честное имя и долг по зарплате. 

По решению Черемушкинского районного суда Москвы, вступившему в силу в июле 2019 года, предприятие должно выплатить Зинкиной чуть более миллиона рублей (она хотела 2,5 млн, но часть ей возместили добровольно, по другой части — пропущен срок исковой давности). 

Согласно решению суда, с 1 апреля 2015 года по 14 марта 2018 года Юлия Зинкина работала заместителем генерального директора по финансовым вопросам в АО «Уралтрубмаш» с окладом 206 тыс. рублей в месяц. Через пару месяцев после увольнения — с 1 июля 2018 года — она снова была принята на работу в АО «Уралтрубмаш» на ту же должность, но уже с зарплатой 104 тыс. рублей в месяц. Женщина уверяет, что с 2016 года получала зарплату в неполном объеме, а осенью 2018 года (временным управляющим уже был Аркадий Черкасов) ей и вовсе перестали платить, поэтому с ноября она приостановила трудовую деятельность.

Примерно в тот период Зинкина подала заявление в следственный отдел по Ленинскому району СУ СКР по Челябинской области, заявив о невыплате зарплаты на протяжении нескольких месяцев. В СК возбудили уголовное дело по статье 145 УК РФ («Невыплата зарплаты»). Расследование велось худо-бедно, поскольку на предприятии началась процедура банкротства. 

Представители СУ СКР по Челябинской области во время приема Бастрыкинасайт Следственного комитета РФ

В это же время и затем весной 2018 года женщина боролась с Черкасовым, который и перестал ей платить. Зинкина саботировала собрания кредиторов, заявляя себя представителем коллектива, писала жалобы на незаконные действия управляющего.

В отчете Черкасова в июле 2019 года говорится, что в апреле и в конце мая 2019 года Зинкина подала две жалобы: на заинтересованность управляющего по отношению к собственникам, бездействие в обеспечении сохранности имущества, бездействие в связи с увольнением работников и поддержку липовых кредиторов, а затем на неуведомление работников о собрании работников и проведение фиктивных мероприятий с фальсифицированными документами.

Последняя жалоба также была направлена в Генеральную прокуратуру и прокуратуру Москвы, результаты обращения в прокуратуру неизвестны.

Черкасов, завершая процедуру наблюдения на «Уралтрубмаше», усмотрел на предприятии признаки преднамеренного банкротства. Конкурсный управляющий Скороход в настоящее время проводит инвентаризацию имущества завода. В том числе идет оспаривание сделок, под которыми стоят подписи Зинкиной.

Сама Юлия Зинкина, надеясь все же получить свои деньги, подала в суд заявление о включении ее в реестр требований кредиторов должника на ту сумму, которую ей определил суд (добровольно предприятие долг не признало). Но суд отказал ей, так как этот вопрос как раз находится в компетенции конкурсного управляющего, а к нему за включением требования своего долга женщина не обращалась.

Глава СК Бастрыкин во время приема граждан публично уволил челябинского следователя

Сейчас уголовное дело о долге по зарплате после приема у Бастрыкина забрали для расследования в третий отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Челябинской области. 

«Здесь Зинкина — потерпевшая, но непонятно, как активизация следствия скажется на деле о мошенничестве на предприятии и дальнейшей судьбе женщины», — говорит источник Znak.com.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version