Правительство Южно-Африканской Республики заявило о своей решимости предоставить кредиторам гарантии по авиакомпании South African Airlines, и тем самым предотвратить ее банкротство, сообщает информационный портал TravelRussianNews.
Стало известно, что долг компании будет реструктуризирован: она получит трансфер общей суммой в 274 миллиона долларов — этого будет достаточно для того, чтобы авиаперевозчик продолжил функционировать. Министр государственных предприятий Правин Гордан прокомментировал ход властей: «Это оптимальный механизм, благодаря которому удастся восстановить доверие к South African Airways, а также сохранить активы».
Добавим, что это уже не первый раз, когда власти вступают, чтобы уберечь компанию от краха: с 1994 года South African Airlines получили 57 миллиардов рэндов (местной валюте), однако продолжала и продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями.
История вопроса
Авиаперевозками называют перевозки пассажиров и транспортировку грузов воздушным транспортом. Хотя первые пассажирские самолеты были построены ещё до Первой мировой войны, лишь в 30-е годы перелеты стали более-менее массовым явлением. В 50-60-е годы старые поршневые самолеты активно начали вытеснять реактивные, благодаря чему стала резко расти средняя скорость перелетов. Своего пика эта тенденция достигла в конце 60-х, когда были созданы сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 и «Конкорд». Однако из-за низкой экономичности, а также шумности они были сняты с эксплуатации без замены, а авиакомпании сосредоточились на снижении затрат.
Региональные и районные авиаперевозки в России являются отдельной и болезненной темой. Развитая ранее малая авиация в СССР с развалом Союза фактически прекратила свое существование. С нулевых годов делаются попытки её возрождения. Несмотря на это, а также на заявления чиновников о жизненной необходимости легких пассажирских и грузовых самолетов из-за отсутствия дорог на большей части территории Сибири и Дальнего Востока, малая авиация остаётся зачастую единственным видом транспорта в этих районах.