Эксперт РБК-Пермь считает, что резкий рост числе арбитражных управляющих, привлекаемых к ответственности, можно объяснить несколькими факторами.
Ирина Образцова отмечает также, что на статистику влияет и подход Росреестра в реакции на жалобы: если она поступила – ведомство должно не формально реагировать на доводы в обращении, но и проверять практически весь ход процедуры.
«Хотелось бы отметить, что задача арбитражного управляющего состоит в том, чтобы наполнить конкурсную массу и удовлетворить требования кредиторов (именно в этом состоит суть процедуры банкротства). Но при этом, мы конечно понимаем, что АУ, реализуя свою обязанность наполнять конкурсную массу, должен действовать законно, не нарушая интересы должника и иных лиц. При этом арбитражный управляющий несет ответственность за свою деятельность и отвечает за причиненные убытки своим имуществом, также он обязан свою ответственность застраховать. Более того, деятельность арбитражных управляющих четко регламентирована законом, потому допускать грубые нарушения ни один здравый арбитражный управляющий не будет, так как это обернется для него негативными последствиями. Если у бывшего руководителя, участника должника, есть основания полагать, что действиями арбитражного управляющего нарушаются их интересы, можно подать жалобу в Росреестр, в прокуратуру, в СРО, в членстве, которого состоит арбитражный управляющий. Также можно обжаловать действия, бездействия арбитражного управляющего в суде – обратиться в него за взысканием причиненных убытков, защищаться, привлекая к участию лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности и т.д.. На мой взгляд, если арбитражный управляющий своими действиями причиняет вред должнику, бывшему руководителю должника, то данные действия (бездействия) надо оспаривать, взыскивать убытки», – рекомендует эксперт.