По мнению следователей, действия правительства привели к прекращению деятельности государственного перевозчика
В отношении чиновников Минфина, Минюста и Минтранса Чувашии завели уголовное дело по факту банкротства «Чувашавтотранса». Их подозревают в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия.
По версии следствия, с января 2014 года по сентябрь 2018 года должностные лица министерств не обеспечили надлежащее управление финансами и активами «Чувашавтотранса», не предусмотрев финансирование выпадающих доходов и выделение субсидий. Тарифы на перевозку пассажиров устанавливались убыточными. При этом в республиканском бюджете не было заложено полное субсидирование тарифов.
В результате «Чувашавтотранс» прекратил перевозку пассажиров и накопил задолженность по зарплате на сумму более 40 млн рублей. Кроме того, предприятие не смогло произвести налоговые отчисления в бюджет на сумму более 50 млн рублей, а кредиторская задолженность выросла до 200 млн рублей, сообщает СУ СКР по Чувашии.
В 2017 году «Чувашавтотранс» судился с Минфином Чувашии из-за 127 млн рублей, недополученных от перевозки льготной категории граждан. Тогда Арбитражный суд Чувашии встал на сторону министерства и отказал предприятию в удовлетворении иска.
На данный момент устанавливаются все обстоятельства произошедшего, решается вопрос о назначении бухгалтерской и финансово-экономической судебных экспертиз. В ходе следствия будет установлена вина конкретных лиц, ответственных за банкротство «Чувашавтотранса». Расследование уголовного дела продолжается, отмечается в сообщении следственного управления.
Между тем, по словам наших источников, уголовное дело может быть связано с нежеланием правительства выделять дополнительные средства на погашение задолженности по зарплате на «Чувашавтотрансе». Чиновникам давали срок рассчитаться с задолженностью в 40 млн рублей на прошлой неделе, однако кабмин республики отказался это делать.
Ранее мы писали о причинах прекращения деятельности государственного перевозчика. Для продолжения работы «Чувашавтотранса» необходимы были крупные дотации из республиканского бюджета – порядка 150-200 млн рублей ежегодно. Кроме того, к банкротству привели раздутые расходы транспортного предприятия и неэффективность управления.