У полковника ФСБ Черкалина потребовали изъять имущество на 6,3 млрд

Иск об обращении в доход государства направила в Головинский суд Генпрокуратура. В ведомстве отметили, что общий легальный доход Черкалина, а также его родственников и близких с 2005 по 2019 годы составил не более 55 млн рублей

Генпрокуратура

Генпрокуратура направила в Головинский суд столицы иск об обращении в доход государства имущества семьи полковника ФСБ Кирилла Черкалина, у которого при обысках нашли рекордную сумму в 12 млрд рублей. Как сообщили Business FM в пресс-службе надзорного ведомства, прокуратура просит изъять собственность стоимостью 6,3 млрд рублей.

«Генеральная прокуратура проверила соответствие доходов и расходов бывшего начальника 2-го отдела Управления «К» СЭБ ФСБ России Кирилла Черкалина, который привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу о мошенничестве и взяточничестве, — говорится в пресс-релизе, поступившем в распоряжение радиостанции. — Установлено, что в период прохождения государственной службы в ФСБ России Черкалин в нарушение федерального закона «О противодействии коррупции» предоставлял неполные сведения о своих доходах, а стоимость выявленного у него имущества значительно превосходит официальный доход».

В прокуратуре отметили, что на часть денежных средств, полученных из не предусмотренных законом источников, Черкалин приобретал имущество, которое регистрировал на своих родственников и близких.

Из картотеки Головинского суда следует, что иск поступил в суд только сегодня. Помимо Кирилла Черкалина ответчиками по нему значатся еще шесть человек, в том числе его родители и родная сестра Анастасия. Дата заседания по делу пока не назначена.

Адвокат Черкалина Владимир Михайлов отказался прокомментировать иск Генпрокуратуры. «Мы пока ничего не комментируем», — сказал он Business FM

На основании закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» надзорное ведомство просит суд изъять пять квартир, два загородных дома, шеcть земельных участков общей площадью более 7 тысяч квадратных метров, 14 нежилых помещений, два автомобиля, 800 млн рублей, 72 млн долларов и 8 млн евро, обнаруженных в ходе следственных действий в жилище, автомобиле и служебном кабинете Черкалина.

«Общая стоимость подлежащего обращению в доход государства имущества составляет более 6,3 млрд рублей», — резюмировали в прокуратуре. Там отметили, что при этом общий легальный доход Черкалина, а также его родственников и близких с 2005 по 2019 годы составил не более 55 млн рублей.

Начальник одного из отделов Управления «К» Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ полковник Кирилл Черкалин находится в СИЗО с 25 апреля. Его обвиняют в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) на общую сумму 850 тысяч долларов, а также в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму 490 млн рублей. Вместе с ним по второму эпизоду дела проходят двое его бывших подчиненных: полковники ФСБ Дмитрий Фролов и Андрей Васильев. Они также заключены под стражу. По сведениям «Росбалта», обнаруженные у Черкалина и его подчиненных 12 млрд рублей могут быть платой банкиров за «крышевание» со стороны ФСБ. Управление, в котором они работали, занимается контрразведывательным обеспечением кредитно-финансовой сферы. Накануне 235-й гарнизонный военный суд продлил срок ареста Черкалина.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов считает, что подобные иски Генпрокуратуре нужны для того, чтобы в очередной раз пропиарить себя.

«На мой взгляд, Генпрокуратура начинает играть на поле радикальных оппозиционеров, в том числе Навального и Ко, чтобы показать стране как она борется с коррупцией, потому, что многие правозащитники и юристы говорят, что такой иск до приговора выглядят немножко преждевременно. Но с другой стороны, речь идет о том, что лицо каким-то образом получило денежные средства, на которые никак не могло претендовать, выполняя свою профессиональную деятельность. Тем самым, подчеркиваю, Генпрокуратура, играет на поле оппозиционером, и тем самым показывает, что она солидарна с ними, хотя, конечно, в основном это делается на потеху публики для того, чтобы пропарить то, как беспощадно ведется война с коррупцией. На мой взгляд, это больше делается в политических целях».

Федор Трусов адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры»

Черкалин далеко не первый фигурант громкого дела, чье имущество прокуратура намерена обратить в доход государства. До этого данную процедуру надзорное ведомство впервые успешно «обкатало» на семье экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, изъяв у них в 2016 году собственность на сумму более 1,1 млрд рублей по решению суда Южно-Сахалинска.

Затем, в декабре 2017 года, Никулинский суд столицы конфисковал имущество полковника МВД Дмитрия Захарченко, а также девяти его родных и близких на сумму около 9 млрд рублей. Оно уже реализовано. Позже у него и его бывших жен было изъято имущество еще на сумму почти 500 млн рублей.

В марте Гагаринский суд Москвы обратил в доход государства имущество подельника полковника Захарченко полковника ФСБ Дмитрия Сенина и его родных на сумму 380 млн рублей. В апреле Красногорский городской суд Подмосковья конфисковал имущество на сумму более 10,4 млрд рублей, принадлежавшее бывшему главе Серпуховского района Московской области Александру Шестуну, а также его родственникам и доверенным лицам.

В настоящее время Клинский городской суд рассматривает иск Генпрокуратуры к бывшему главе Клинского района Подмосковья Александру Постриганю и его близким. Она требует изъять и обратить в доход государства имущество Александра Постриганя на сумму 9 млрд рублей.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика