Суд перенес рассмотрение исков о банкротстве Utair на 19 сентября

Планируется, что на следующем заседании суд рассмотрит иск компании» Интер»

UTair

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ХМАО — Югра) отложил на 19 сентября рассмотрение исков по банкротству авиакомпании Utair, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

«Ходатайство «Юган-Юнион кард» [о приостановлении производства по делу] оставить без удовлетворения. Назначить следующее заседание на 19 сентября в 12:00 по местному времени (10:00 мск)», — сказал судья Юрий Щепелин.

Четыре контрагента Utair — «Юган-Юнион кард», «Гидпромэнергострой», «Интер» и «Флеш лайт капитал» — 19 и 20 марта подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. Арбитражный суд ХМАО 11 июня отказал «Флеш лайт капитал» во введении наблюдения в отношении перевозчика в связи с уплатой Utair долга компании. 22 июля суд отказал компании «Юган-Юнион кард» в признании Utair банкротом. После этого «Юган-Юнион кард» подала апелляцию на решение суда.

Планируется, что 19 сентября суд рассмотрит иск компании» Интер».

В пресс-службе авиакомпании поясняли, что из-за минимального размера задолженности риск начала процедуры банкротства отсутствует. Там добавили, что для авиакомпании не составляет трудности выплатить сумму долга, но «справедливость такого решения является предметом арбитражного разбирательства».

Ситуация в Utair
Utair — четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек. По итогам прошлого года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее.

Сейчас компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года Utair не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд. В начале февраля «дочка» авиаперевозчика «Финанс-авиа» допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля «Финанс-авиа» предложила держателям облигаций авиакомпании отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок — 35 лет.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика