Бизнес хочет обновлять парки грузовиков, но теперь у него на это меньше денег, считает автопроизводитель
В I полугодии 2019 года продажи грузовиков «КАМАЗа» снизились на 10%, до 12,4 тысячи штук, говорится в отчете автопроизводителя.
Компания продала 12 193 автомобиля полной массой свыше 14 тонн (13 732 годом ранее), 233 среднетоннажных автомобиля полной массой 8-14 тонн (96 штук годом ранее).
90% продаж пришлось на российский рынок.
При этом на российском рынке реализовано 90% от общего объема продаж. Общий объем российского рынка грузовиков массой свыше 14 тонн в январе-июне составил 28 тысяч штук, это на 5,8% меньше, чем в первом полугодии 2018 года.
Сокращение рынка компания объяснила снижением коммерческих грузоперевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве, уменьшением государственной поддержки спроса. При этом «КАМАЗ» видит сохраняющийся высокий интерес российских потребителей во всех отраслях экономики к обновлению устаревших парков грузовиков.
«Однако в условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков и закупку новой автотехники», — говорится в отчете.
Чистый убыток «КАМАЗа» в первом полугодии по РСБУ вырос в 2,5 раза и составил 2 млрд рублей против 803,8 млн рублей годом ранее. Полугодовая выручка компании выросла на 1,56%, до 63,09 млрд рублей, себестоимость продаж выросла на 5,44%, до 60,6 млрд руб.
Комментируя финансовые показатели, финдиректор компании Андрей Максимов говорил, что это влияние непростой ситуации на российском рынке тяжелых грузовиков, который следует за общемировым трендом.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», 49,9% ПАО «КАМАЗ» контролирует корпорация «Ростех», 15% — германский концерн Daimler AG, 23,54% акций «КАМАЗа» принадлежит российскому ООО «Автоинвест», 30% которого владеет миноритарий «КАМАЗа» (0,0028%) Сергей Когогин. Еще 3,72% — у ООО «Финансово-лизинговая компания «КАМАЗ» («дочка» ПАО «КАМАЗ»).