Ленинский районный суд Тюмени отказал в удовлетворении иска бывшего гендиректора «Антипинского НПЗ» Геннадия Лисовиченко, объявленного в розыск по подозрению в превышении служебных полномочий, пишет 72.ru. Опальный топ-менеджер требовал, напомним, выплаты 10 млн долларов премии с НПЗ.
Во время прений представители экс-директора АНПЗ (сам Лисовиченко на суд не явился) рассказали, что решение совета директоров и приказ о начислении премии не оспорены стороной ответчиков. А представители АНПЗ не доказали, что показатели завода не достигнуты. «Приказ о премировании существовал и был передан в работу. Экс-директор только через восемь месяцев обратился за премией, потому что он был подавлен: построил завод, а после был вышвырнут. Он был достоин аналогичной премии», — заявили представители Лисовиченко.
АНПЗ настаивает, что оригиналов документов нет до сих пор. Они не оспаривают факт строительства завода, но не согласны с объемами переработки нефти и мазута. Вдобавок у завода на 31 декабря 2018 года была задолженность в 106 млрд рублей и предприятие не могло заложить эти расходы в свой бюджет. «Лисовиченко составил приказ о премировании и никому об этом не сообщил. Приказ был изготовлен спешно. В результате деятельности топ-менеджмента завод подал на банкротство. Требования на премию не обоснованы», — заметили представители АНПЗ.
Представители Антипинского НПЗ и Геннадия Лисовиченко отказались от каких-либо комментариев, уточняет издание.
Как ранее писал Znak.com, Лисовиченко требовал от завода 10 млн долларов бонусов и еще 1,9 млн долларов в виде штрафов и пеней. Лисовиченко руководил «Антипинским НПЗ» с 2004 по 13 ноября 2018 года. Он утверждал, что 11 февраля 2008 года совет директоров завода поставил перед ним задачу — до II квартала 2014 года вывести предприятие на переработку 7,5 млн тонн нефти в год, к январю 2015 года — 9 млн тонн, а к III кварталу 2018 года достроить еще несколько установок. В качестве премии совет директоров утвердил ему 10 млн долларов, которые он и пытался получить с 12 ноября 2018 года. Завод, по словам Лисовиченко, свои обязательства не выполнил, хотя должен был это сделать до 15 ноября 2018 года, поэтому он просил суд взыскать 752,7 млн рублей.