Тайга.инфо, пользуясь принципами информационной открытости, публикует позицию второй стороны конфликта. Редакция перепечатывает открытое письмо Константина Азикеева с незначительными сокращениями.
«Ознакомившись с содержанием статьи «Фирму омского депутата подозревают в хищении техники для строительства нефтепровода», убежден, что редакцию умышленно ввели в заблуждение: предоставили однополярную позицию в конфликте двух субъектов, исказив или фальсифицировав факты. Редакция, к сожалению, предложила читателю трактовку событий одной стороны, которая является ложной.
Выгодополучателем подобной трактовки является известный в Томске предприниматель Сергей Леонидович Агеев. Его имя в первой статье не упоминается. И зря — это прояснило бы для аудитории всю суть конфликта. Это бывший бизнесмен, экс-депутат заксобрания Томской области, владелец вертолетов, шикарных авто, дорогой недвижимости. А также является фигурантом череды уголовных дел. Сейчас он является банкротом. Банкротами также являются члены его семьи, на которых в свое время были зарегистрированы компании, в которых, я убежден, Агеев являлся выгодополучателем.
Вся техника, о которой идет речь, была незаконно изъята Агеевым через ООО «АСТ-Ресурс» у его кредиторов путем вывода ее из конкурсной массы ООО «Северная группа», дело о банкротстве которого рассматривается сейчас в Москве (№ А40−16936/13−36−40). Также и фиктивные сделки, по которым Агеев «легализовал» эту выведенную технику, уже являются предметом рассмотрения Арбитражного суда города Москвы.
Эта техника изначально принадлежала Агееву и его юридическим лицам, банкротящимся в настоящее время. В 2011 году у «Северной группы» сформировался долг перед кредиторами и для того, чтобы уйти от расчета, была создана вторая ООО «Северная группа» с тем же директором. На новую компанию заводили активы, на старой остались долги. Эта компания также вошла в процедуру банкротства, сформировав задолженность перед кредиторами около трехсот миллионов рублей (дело в арбитраже Томска). Банкротство снова грозило Агееву потерей имущества и технику вывели в ООО «АСТ-Ресурс»: как путем так называемого «отступного» за бесценок, так и путем искусственной организации торгов через УФССП.
Интересно, что на этих торгах имущество стоимостью в несколько миллионов рублей уходило за 30−100 тыс. рублей как «малоценка». Но и тут, как позже выяснилось, Агеев не смог полностью очистить технику от обременяющих ее залогов.
Совершив эти деяния, Агеев решил пристроить всю технику своему старому знакомому, омскому предпринимателю Андрею Слесарюку, который в течение последних 20 лет занимается строительством магистральных трубопроводов.
В этом состоит главная ошибка редакции в написании материала. Предложенной трактовкой событий белое становится черным, а черное — белым. Андрей Слесарюк имеет репутацию порядочного, ответственного человека. Он ни разу не был судим, в отношении него не возбуждалось уголовных дел. Он не был банкротом. Это добросовестный предприниматель, предприятие которого входит в число крупнейших налогоплательщиков Омской области.
Сейчас уже очевидно, что в той ситуации нельзя было доверять Сергею Агееву. Первая договоренность Слесарюка и Агеева состояла в том, что Агеев всю свою строительную технику внесет в уставный капитал ООО «СпецСтройАвангард», на тот момент уже занятого в строительстве магистрального нефтепровода, получив взамен 50% доли в его уставном капитале.
При этом сам лично быть участником ООО «СпецСтройАвангард» Агеев отказался под предлогом нежелания переносить на новую фирму свой непростой «бэкграунд», поэтому предложил вместо себя оформить 50% фирмы на свою племянницу Анастасию Сергеевну Сечину.
Однако когда половина фирмы безвозмездно была переписана Слесарюком на Сечину, «внезапно выяснилось», что вся техника, которую Агеев предлагает к внесению в уставный капитал, либо в залоге, либо под арестом.
Тогда Слесарюку пришлось изменить условия сделки. Он договорился с Агеевым о том, что ООО «СпецСтройАвангард» просто выкупит всю эту технику у ООО «АСТ-Ресурс» в рассрочку на пять лет. Выкуп должен был происходить частями потому, что, получив транш за партию техники, Агеев обещал полученными деньгами рассчитываться со своими кредиторами, освобождая, таким образом, следующую партию от залогов и арестов.
В результате возникла ситуация, при которой никакой вклад в уставный капитал ООО «СпецСтройАвангард» Агеевы и иная их родня в составе Сечиной не сделали, и доля Сечиной досталась необоснованно, просто под неисполненное обещание. Естественно, что обманутый таким образом Слесарюк обратился в суд с требованием об исключении Сечиной из числа участников.
Учитывая, что на момент поставки техники Сергей Агеев уже находился в процедуре банкротства, перевоз техники на объект в Иркутскую область оплачивало ООО «СпецСтройАвангард», но непосредственно организацией перевозки занималось «АСТ-Ресурс». Формулировка «потерянная/найденная техника» — очередная ложь.
Далее Агеев, получив от «СпецСтройАвангарда» на ООО «АСТ-Ресурс» 53 млн. рублей в 2018 году, так и не освободил технику от залогов и арестов. На сегодняшний день, я полагаю, он и не планировал это делать. А раз так, то именно для ООО «АСТ-Ресурс», как организации заведомо неплатежеспособной, получившей все свое имущество путем серых схем и не могущей рассчитаться даже на сумму 4,5 млн рублей (следует из базы данных УФССП), возникла невозможность продать технику. Это грозило им существенными санкциями, предусмотренными предварительными договорами купли-продажи.
Кроме того, в начале февраля 2019 года принадлежащее матери Агеева ООО «ТрансСеверГрупп», являющееся собственником ряда единиц техники, было признано банкротом, что исключило любые сделки с ним.
В этих условиях, несмотря на то, что ООО «СпецСтройАвангард» не допустило ни одной просрочки по платежам, а следующий платеж по договорам должен был быть внесен не ранее 1 сентября 2019 года, Сергей Агеев в феврале 2019 года предъявил Андрею Слесарюку ультиматум. Он потребовал полного расчета за всю технику немедленно (а не в течение пяти лет, как было указано в договоре). Более того Агеев потребовал отступных в размере 100 млн рублей за то, что его племянница Анастасия Сечина выйдет из состава учредителей «СпецСтройАвангард».
Естественно, Агеев получил отказ, на что заявил, что «посадит» Слесарюка и заберет у него предприятие, так как обладает существенным административным ресурсом в правоохранительных органах.
Подав иск в Арбитражный суд Омской области, Агеев «забыл» приложить к иску договоры купли-продажи, указав лишь на заключение договоров хранения (которые заключались на случай если техника придёт в неисправном состоянии). В опубликованной статье об этих договорах также не сказано, что вводит общественность в заблуждение.
Обеспечительные меры, которыми Сергей Агеев, обманув суд первой инстанции, пытался заблокировать работу ООО «СпецСтройАвангард», действительно были отменены арбитражным судом апелляционной инстанции, как только суд разобрался, что между сторонами отношения не хранения, а купли-продажи.
Сумма «ущерба», указанная Агеевым в иске в Омский арбитраж, является просто вымышленной. Ни о каких 300−400−500 миллионах речи быть просто не может. Сумма «независимой оценки» просто придумана, неоправданно раздута. Например, пользование сварочным трактором, фиктивно купленным самим Агеевым за 30 тыс. рублей и проданная ООО»СпецСтройАвангард» за 2,75 млн, в течение 8 месяцев горе-оценщик оценил в 5,768 млн рублей. При этом за все время данный трактор, проработал, по данным самого ООО «АСТ-Ресурс» всего 87 моточасов.
Поняв, что в арбитражном суде, где предприниматели и должны выяснять отношения, он терпит фиаско, Агеев способствовал возбуждению уголовного дел в отношении «неустановленных лиц» и руками следователей СУ СК по Томской обл и иных правоохранителей совершил рейдерский захват имущества, попытку заблокировать строительство важного для государства объекта нефтегазотранспортной отрасли.
Никакого разрешения на изъятие техники суд следователям не давал, разрешив лишь ограничить право распоряжаться техникой. Несмотря на это, следователи «в рамках ареста» приняли самостоятельное решение изъять технику и передать ее работникам Агеева: Юристу Атюшкину Д. В., Шелестову Ю. Г., Шарандину С. Г., Родионову В. В., которые явились на объект в сопровождении неустановленного вооруженного формирования и силой изъяли технику.
Этим ООО «СпецСтройАвангард» причинен существенный ущерб, так как в восстановление техники, поставленной Агеевым на участок ООО «СпецСтройАвангард» в нерабочем состоянии, было затрачено не менее 60 млн рублей.
Отдельно стоит высказаться о фотографиях, использованных в статье: откуда они? С чьих слов издание решило, что на фото изображены реальные объекты? Мы зафиксировали ход рейдерского захвата на видео и можем предоставить кадры, на которых у нас изымается вполне исправная, рабочая техника.
Мы полагаем, что предоставление кадров с изображением разобранных тракторов ООО «АСТ-Ресурс» сейчас является приготовлением к новому преступлению — разграблению техники сотрудниками этой организации в целях предъявления нам необоснованных претензий. Ведь сейчас всё имущество самоуправно передано следователями ООО «АСТ-Ресурс» и помещено на территории, к которой мы не имеем доступа.
Таким образом, статья «Фирму омского депутата подозревают в хищении техники для строительства нефтепровода» является попыткой обелить репутацию мошенников, превентивно сформировать положительный образ у недобросовестных правоохранителей, покрывающих рейдерский захват имущества в условиях, когда суды высказались о правомерности владения техникой Обществом «СпецСтройАвангард».
Для Сергея Агеева, утратившего в ходе многочисленных банкротств основной массив своего имущества, данная техника является последним активом, который он, ухватив, пытается утаить от кредиторов. С этим мы связываем ту энергичность, с которой томский предприниматель-банкрот, используя незаконные договоренности и админресурс, пытается захватить ООО «СпецСтройАвангард».
Вся изложенная информация подтверждается документально. Прямое участие Сергея Агеева в переговорах со Слесарюком и номинальный характер участия в бизнесе Анастасии Сечиной подтверждаются, в числе прочего, аудиозаписями переговоров.
К сожалению, в России формируется практика привлечения в споры хозяйствующих субъектов совершенно посторонних организаций и главное правоохранительных ведомств. Правым оставаться невыгодно, если правоте и порядочности противопоставляют коррумпированные связи. И уже к полному недоумению приводит необъективная оценка средствами массовой информации происходящих событий. Не так уж важно происходит это вследствие ангажированности или искреннего заблуждения. Справедливые суды, непредвзятое отношение правоохранительных органов и честность СМИ являются гарантом построения здорового общества, свободного и защищенного от мошенников».
Главный инженер ООО «СпецСтройАвангард»
Константин Азикеев
Все они не хорошие люди. Теперь прячутся и дороги не платят