Антипинский НПЗ разграбили его же топ-менеджеры

Дмитрий Мазуров
Дмитрий Мазуров (фото: Иван Водопьянов/Коммерсантъ)

Вчера Мосгорсуд признал законным заключение под стражу бывшего председателя Совета директоров Антипинского НПЗ Дмитрия Мазурова. Бизнесмен обвиняется в хищении кредитных средств, выделенных предприятию Сбербанком. И хотя адвокаты обвиняемого продолжают настаивать на невиновности своего клиента, «Нашей Версии» стали известны некоторые подробности этого дела, заставляющие все больше и больше сомневаться в позиции защитников.

Дмитрий Мазуров (фото: Иван Водопьянов/Коммерсантъ)

Напомним, что главными фигурантами так называемого дела Антипинского НПЗ являются уже упомянутый Дмитрий Мазуров, который, помимо собственно НПЗ, имел еще собственную компанию в нефтяном бизнесе – «Новый поток», а также теперь уже бывший гендиректор НПЗ (ныне скрывающийся от правосудия) Геннадий Лисовиченко.

В центре истории – хищение у Сбербанка 1,8 млрд рублей. Эти деньги были выделены заводу в качестве кредита, однако, на развитие предприятия, по версии обвинения, так и не пошли, а были просто украдены.

Не поверку же оказывается, что украденные 1,8 млрд рублей – лишь один из эпизодов. Похоже, Мазуров и Лисовиченко, имея в управлении некогда очень успешное и финансово устойчивое предприятие, за несколько лет «доуправлялись» до его банкротства, поставив под вопрос саму возможность существования по сути единственного промышленного нефтеперерабатывающего завода в Тюменском регионе и Уральском федеральном округе. Потенциальных претензий к бывшему руководству не счесть: от вывода активов до намеренного доведения НПЗ до банкротства.

Тащили с предприятия буквально все. Парадоксально, но факт, ныне беглому гендиректору Лисовиченко, судя по всему, удалось сдать НПЗ в аренду, некогда принадлежавшие самому же НПЗ железнодорожные пути!

Схема продажи и сдачи в аренду железнодорожных путей НПЗ могла быть настолько незатейливой, что просто поражает своей дерзостью: в октябре 2017 года Геннадий Лисовиченко от имени НПЗ заключает договор купли-продажи участка ж/д путь №12, принадлежавшего заводу, некоему ООО «Нефтегазовый концерт «АЛЬФА» (ООО «НГК «Альфа»). По предоставленным документам сделка выглядит более чем странно. Сумма сделки в предоставленной редакции копии договора составляет всего 20,4 млн рублей. Цена явно занижена, учитывая, что согласно рыночной оценке актива, стоимость железнодорожного пути по состоянию на конец 2017 года составляла более 35 млн рублей. Сразу возникает вопрос, зачем вдруг НПЗ понадобилось за бесценок продавать железную дорогу какому-то непонятному ООО.

Но это, как оказалось, были еще цветочки. Похоже, «Альфа» и не собиралась перечислять деньги на счет НПЗ. Судя по всему, железная дорога отошла ООО, как говорится, безвозмездно, то есть даром. Провернуть эту комбинацию Лисовиченко удалось благодаря тому, что у Антипинского НПЗ перед «Альфой» якобы имелась задолженность по договору аж 2014 года на сумму 39,7 млн рублей. То есть получалось, что «Альфа» забирает железную дорогу по дешевке, а завод при этом остается еще и должен 17 млн рублей.

Впрочем, найти в официальной бухгалтерской отчетности НПЗ задолженности перед «Альфа» нам не удалось.. То есть получается, что гендиректор завода железную дорогу просто … подарил.

Вопрос – кому.

Все в семью

Но это ещё не всё. Если сопоставить данные компании на которую выводились активы, то выходит, что активами завода его гендиректор Лисовиченко хотел порадовать себя любимого: согласно данным Государственного реестра юридических лиц мажоритарным акционером «Альфы», держателем 99% акций компании (на момент совершения сделки) являлся некто Алексей Подряднов. Работу в «НГК «Альфа» он тогда совмещал – внимание! – с должностью заместителя гендиректора Антипинского НПЗ. То есть находился в прямом подчинении у уже знакомого нам г-на Лисовиченко.

Но и это еще не все. Понятно, что после продажи железнодорожного пути НПЗ не мог продолжать нормальную работу, а, следовательно, был вынужден взять проданную железную дорогу а аренду. К тому времени, вероятно, чтобы отвести подозрения от более, чем сомнительной сделки, доля Алексея Подрядного в «Альфе» была снижена до 50%: так в составе соучредителей ООО в декабре прошлого года появляется некто Владимир Гуськов, который становится обладателем 49% акций.

На такую важную миссию Гуськова назначили, безусловно, неслучайно. Все дело в том, что г-н Гуськов вовсе не чужой человек. Супруга гендиректора НПЗ Ксения Лисовиченко, в девичестве – Гуськова – дочь Владимира Гуськова, полного тезки нового совладельца «Альфы».

Лисовиченко выходит рачительный хозяин – тащил всё в семью?!

И еще один небольшой штрих к истории. Сделку купли-продажи железнодорожных путей в 2017 году Лисовиченко вообще не имел право заключать. Дело в том, что этот актив находился в залоге у Сбербанка. В качестве обеспечения по тому самому кредиту, от хищения которого сегодня всеми силами пытается откреститься Дмитрий Мазуров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version