«ОИКБ «Русь» уведомляет о том, что ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обладает признаками несостоятельности (банкротства), что является основанием для введения в отношении должника процедуры наблюдения и утверждения временного управляющего для проведения мероприятий, установленных законом о банкротстве и удовлетворения требований кредиторов», — цитирует сообщение «Интерфакс»
В декабре 2014 года Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа – Югры уже возбуждал дело о банкротстве UTair по заявлению инвестиционно-финансовой компании «Авиализинг». Общий долг авиакомпании, по собственной оценке, тогда составлял 167 млрд рублей. Суд рассмотрел более десяти требований кредиторов и оставил их без удовлетворения в связи с погашением перевозчиком долгов.
В ноябре 2015 года суд полностью прекратил дело о банкротстве авиакомпании.
Позже стало известно, что UTair вновь испытывает финансовые трудности. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году, авиакомпания должна 38,6 млрд рублей. По одному из кредитов — на 18,9 млрд рублей — UTair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.
В феврале 2019 года глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что финансовая организация готова пойти на реструктуризацию долга авиаперевозчика.