Об этом заявили в Комитет ГД по природным ресурсам, для этого как подчеркнули в Комитете у профсообщества управляющих есть Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих (ОРПАУ). Именно от него парламентарии будут ждать поправок при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Напомним, что по нормам действующего законодательства, арбитражный управляющий должен включать требования кредиторов в реестр исключительно на основании решения арбитражного суда. Чтобы снизить нагрузку на суды, а также с целью экономии расходов федерального бюджета, первичную стадию проверки обоснованности долгов предлагается переложить на арбитражного управляющего. В случае, если законопроект будет принят в следующих чтениях арбитражный управляющий станет вправе самостоятельно принимать решения об их обоснованности, и включать в реестр. Это уменьшит нагрузку на судебную систему, снизит издержки и ускорит проведение процедуры банкротства.
Заметим, что практика отсеивания бесспорных требований уже используется при рассмотрении определенных категорий банкротных дел.
«Поскольку такой порядок предъявления требований продемонстрировал свою эффективность, разумнее было бы распространить его на все категории должников», – подчеркивают авторы проекта.
Многие эксперты давно обращали внимание на тот факт, что многие требования не нуждаются в проверке суда, например, потому что они уже подтверждены судебными актами и не оспариваются другими кредиторами.
При этом процедура включения в реестр спорных обязательств не изменится, и потребует от кредиторов обращения в суд.
По мнению председателя ОРПАУ Михаила Василеги, законопроект имеет большое значение для арбитражных управляющих. Передача АУ полномочий суда по рассмотрению требований – первый шаг на пути к установлению специального статуса, а также гарантия независимости управляющих.