Четыре контрагента авиакомпании 19 и 20 марта подали иски о банкротстве UTair на общую сумму около 1,5 млн рублей
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ХМАО-Югра) 11 июня в очередной раз рассмотрит иски о банкротстве авиакомпании UTair, сообщил в четверг судья Юрий Щепелин в ходе заседания.«Отложить судебное заседание на 11 июня», — сказал судья во время второго заседания в Ханты-Мансийске.
Четыре контрагента UTair — компании «Юган-Юнион кард», «Гидпромэнергострой», «Интер» и «Флеш лайт капитал» — 19 и 20 марта подали иски о банкротстве UTair на общую сумму около 1,5 млн рублей. 17 апреля состоялось первое судебное разбирательство, в ходе которого представитель перевозчика заявил, что UTair погасила долг перед компанией «Флеш лайт капитал» на сумму 312,7 тыс. рублей.
Представители UTair в ходе суда сообщили, что деньги, ранее перечисленные компании «Флеш лайт капитал», вернулись на расчетный счет авиакомпании. «Суд нас обязал предоставить доказательства о направлении денег в адрес заявителя. <…> 23 апреля были перечислены деньги, 13 мая деньги вернулись на счет UTair, после чего UTair обратился с письмом к компании с просьбой уточнить реквизиты, но ответа на него не последовало. UTair вновь направил деньги по реквизитам из судебного приказа», — сказал представитель UTair, передав платежные документы судье. «Флеш лайт капитал» не выходит на контакт.
В свою очередь, судья попросил представителей UTair на следующее заседание 11 июня принести документы из банка, подтверждающие перечисление средств (банковские выписки — прим. ТАСС). «Суд определил принять дополнительные документы для приобщения к материалам дела [представленные в четверг UTair об оплате]», — сказал судья.
Предыстория вопроса
Пресс-служба UTair ранее поясняла ТАСС, что риск начала процедур банкротства перевозчика отсутствует из-за минимального размера задолженности. Для авиакомпании не составляет трудности выплатить сумму долга, но «справедливость такого решения является предметом арбитражного разбирательства».
UTair — четвертая по величине авиакомпания в России, которая в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек, — испытывает финансовые трудности. В 2015 году авиаперевозчик заключил соглашение с 11 банками по двум синдицированным кредитам — на 18,9 млрд рублей (снижен до 15,4 млрд рублей) с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей с погашением в 2027 году. Кроме того, UTair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году. В декабре 2018 года перевозчик не заплатил 1 млрд рублей процентов по кредиту на 15,4 млрд рублей. Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей).