Конкурсный управляющий Алексей Белокопыт в рамках дела о банкротстве авиакомпании просил признать недействительными выплаты в июле 2014 года 23,5 миллиона рублей Ольге Плешаковой, 23,3 миллиона рублей Александру Плешакову, по 4,5 миллиона рублей их дочерям Наталье и Татьяне Плешаковым, а также 3,8 миллиона рублей Татьяне Анодиной, матери Плешакова, главе Межгосударственного авиационного комитета.
Управляющий просил применить последствия недействительности сделок путем возврата полученных сумм дивидендов в конкурсную массу «Трансаэро». Кроме того, Белокопыт требовал взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами в общем размере около 21,6 миллиона рублей.
По мнению конкурсного управляющего, у «Трансаэро», осенью 2015 года прекратившей полеты, отсутствовали основания для распределения прибыли и выплаты дивидендов, сделки по перечислению дивидендов совершены с целью причинения вреда кредиторам и при злоупотреблении правом ответчиками, которые занимали в компании руководящие должности и не могли не знать о ее кризисном состоянии.
Однако суд первой инстанции с доводами заявителя не согласился. В определении со ссылкой на более ранние судебные акты, в которых исследовалось финансовое состояние авиакомпании, говорится, что у «Трансаэро» отсутствовали признаки неплатежеспособности и недостаточности имущества на момент выплаты дивидендов и даже в более поздние периоды. «Должник действительно испытывал финансовые трудности, между тем, осуществлял предпринимательскую деятельность, от которой получал выручку в значительном объеме, который не был снижен и в спорный период, и имел план по выходу из финансового кризиса», — указал суд.
Арбитраж в Петербурге 23 апреля приступит к рассмотрению иска ВТБ о взыскании с бывших контролирующих лиц «Трансаэро» — четы Плешаковых и Анодиной — 249,2 миллиарда рублей в качестве привлечения их к субсидиарной ответственности по долгам авиакомпании. В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал «Трансаэро» банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха «Трансаэро» занимала второе место в РФ по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.