Работы на «Театральной» и «Дунайском проспекте» за СМУ-11 продолжат другие компании
Суд признал одного из субподрядчиков ОАО «Метрострой» — ЗАО «СМУ-11 Метрострой» — банкротом и открыл конкурсное производство в отношении компании. Общая сумма требований к СМУ-11 составляет около 1,3 млрд рублей. Управление выполняло работы на станции «Дунайский проспект» Фрунзенского радиуса и станции «Театральная» Лахтинско-Правобережной линии. Вместо экс-субподрядчика на объекты выйдут другие управления «Метростроя».Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал субподрядную организацию ОАО «Метрострой» — ЗАО «СМУ-11 Метрострой» банкротом, следует из материалов картотеки арбитражных дел.
«Признать должника банкротом и открыть конкурсное производство»,— говорится в сообщении электронной картотеки арбитражных дел.
Федеральная налоговая служба (ФНС) подала иск к СМУ-11 летом 2017 года. Процедура наблюдения в отношении компании была введена в июне 2018 года. Долг предприятия перед ФНС составляет более 1 млрд рублей, сообщается в материалах дела. Задолженность по основному долгу, согласно определению суда, составляет 730,4 млн рублей, еще около 285 млн рублей начислено в виде пени и штрафов. Претензии к подрядной организации имеют другие предприятия, в том числе АО «Петербургская сбытовая компания», ГУП «Водоканал», ОАО «Метрострой», ЗАО «Метробетон». Согласно прошедшему в феврале собранию кредиторов, на котором присутствовали шесть организаций, общая сумма требований составляет около 1,3 млрд рублей.
Конкурсное производство — финальная процедура банкротства, поясняет партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников. Оно предполагает ликвидацию активов компании, возвращение долгов кредиторам и занимает до полутора лет. Имущество распродается на торгах. Средства, вырученные на аукционе, направляются кредиторам и сотрудникам компании, перед которыми имеется задолженность по зарплате. После этого предприятие ликвидируется.
По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), в собственности неназванных физлиц — 100% СМУ-11, компания образована в 1997 году, среди бывших акционеров компании числится Николай Александров, нынешний совладелец ОАО «Метрострой». Выручка СМУ-11 в 2017 году составила 1,1 млрд рублей, чистый убыток — 74 млн рублей. Чистые активы компании на конец 2017 года составляли 566,7 млн рублей.
В ОАО «Метрострой» сообщили, что «говорить о расторжении контрактов между компанией и ЗАО «СМУ-11 Метрострой» преждевременно», так как решение о прекращении деятельности принимается собранием кредиторов коллегиально в течение полугода. «Однако во избежание риска невыполнения работ по госконтрактам объемы работ по данным объектам были перераспределены между другими подрядчиками, а сотрудникам ЗАО «СМУ-11 Метрострой» было предложено трудоустройство в другие организации»,— добавили в компании, не уточнив объемы работ. Среднесписочная численность сотрудников СМУ-11 составляет около 500 человек, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Ранее СМУ-11 заявило об увольнении 325 сотрудников из-за сокращения штата.
Именно сотрудники СМУ-11 в преддверии нового года объявили голодовку в шахте на строящейся станции «Театральная», требуя выплатить долги по заработной плате. Телефоны компании в пятницу не отвечали, на запрос «Ъ» по электронной почте в компании не ответили.
ФНС также подавала банкротные иски к структурным подразделения ОАО «Метрострой» — ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой», ЗАО «Строительно-монтажное управление N 9 Метрострой», ЗАО «Управление N 15 Метрострой». Кроме этого, в начале года ФНС подала банкротный иск и к ОАО «Метрострой» (см. «Ъ» от 15.01.2019). Компания называла это «техническим» шагом и рассчитывала на мир с налоговой, сумма требований составляла более 800 млн рублей. В марте компании удалось заключить с ведомством мировое соглашение с возможностью рассрочки платежа на три года. В ФНС на запрос «Ъ» не ответили. Прекращение спора с ФНС было одним из условий сохранения контрактов с городом, портфель заказов от которого составляет более 124 млрд рублей.