«Бухгалтерская отчетность компании не подвергалась каким-либо искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка», — сказал адвокат.
Притом он добавил, что в указанный в иске период компания не совершала каких-либо сделок по выводу активов. В свою очередь дочерние компании «Трансаэро», как уточнил адвокат, направляли все денежные средства на погашение обязательств.
«Доводы о признаках банкротства компании с 2012 года противоречат целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве, которыми признают отсутствие банкротства на протяжении всего срока полномочий [Ольги] Плешаковой», — отметил он.
Гурченко подчеркнул, что действительные обстоятельства и причины наступления банкротства «Трансаэро» в октябре 2015 года подробно изложены в заявлении конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности Дмитрия Сапрыкина (ненадолго возглавил «Трансаэро» в 2015 году).
«Все документы и доказательства по делу будут представляться в установленном порядке в последующих судебных заседаниях», — заключил адвокат.
О том, что ВТБ подал против экс-владельцев «Трансаэро» иск на 250 млрд руб., стало известно 21 марта. В иске отмечалось, что руководство «Трансаэро» в лице Ольги Плешаковой, ее супруга Александра Плешакова и его матери Татьяны Анодиной намеренно искажало финансовую отчетность компании с целью введения в заблуждение кредиторов. Банк ВТБ, а также его дочерние структуры были в числе основных кредиторов авиакомпании (9,4 млрд и 19,3 млрд руб. соответственно).