По итогам 2018 года в Роспотребнадзор поступило порядка 23 тыс. обращений от потребителей с жалобами на организации, оказывающие финансовые услуги. При содействии ведомства через суды потребителям вернули более 250 млн руб. «Основным нарушением со стороны кредитных организаций при заключении договора является навязывание различного рода дополнительных платных услуг»,— заявили в Роспотребнадзоре.
«По итогам за 2018 год было выявлено порядка 3,5 тыс. нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более полутора тысяч раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе более 100 раз за обман потребителей»,— говорится в сообщении ведомства.
Ранее Банк России впервые исключил микрофинансовые организации (МФО) из госреестра за нарушения в рамках поведенческого надзора. Самые распространенные проблемы — взимание платы за дополнительные услуги, начисление процентов сверх предельного размера, отсутствие передачи сведений в бюро кредитных историй.