Кредиторы и поставщики бывшего главного конкурента сети «Магнит-Косметик» пытаются вернуть свыше 4 млрд рублей и добиться банкротства ритейлера.
Первый магазин под вывеской «Санги Стиль» открылся в 1999 году. Основной владелец «Санги Стиля» – краснодарский бизнесмен Дмитрий Щербаков. По собственным данным ритейлера, торговая сеть сумела зайти в 17 регионов, преимущественно в ЮФО, на Северном Кавказе и в Поволжье.
Еще 2 года назад «Санги стиль» со своими 820 магазинами входила в топ-3 крупнейших федеральных дрогери-сетей в России (торгуют парфюмерией, косметикой, бытовой химией и товарами для дома). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что в 2015 году, на пике развития «Санги Стиля», годовая выручка компании достигла 11,5 млрд руб.
Проблемы у ритейлера начались в прошлом году. Компания брала кредиты у Сбербанка, но не смогла перекредитоваться, стала задерживать оплату поставок, говорит один из партнеров сети. Поставщики перестали отгружать товар. Один из ее кредиторов называет дальнейшие действия ритейлера «непорядочными»: по его данным, «Санги Стиль» отказался от банковского эквайринга, распродавал товар за наличные и мог выводить средства через сторонние компании. Сотрудники компании в соцсетях неоднократно жаловались на отсутствие выплат по зарплате.
С начала 2019 года к головным компаниям сети («Санги Стиль» и «Русский стиль-97») кредиторы и поставщики подали свыше 250 исков на общую сумму свыше 4 млрд руб. Ранее мы сообщали, что 1,5 млрд из них у ритейлера уже отсудил Сбербанк. Поданы иски о банкротстве торговой сети.
В настоящий момент все магазины «Санги Стиль» закрыты, говорит Бурмистров. Большую часть освободившихся помещений, по его мнению, могут занять торговые конкурентов, в основном «Магнит-Косметика», передают «Ведомости».
Участники отрасли, близкие к компании, считают, что «Санги Стиль» погубили амбиции, неэффективное управление и обострение конкуренции на рынке. Михаил Бурмистров полагает, что на ситуацию повлияло снижение прибыльности торговли косметикой и бытовой химией из-за «ценовой войны», развязанной федеральными сетями.
Напомним, что по итогам прошлого года «Магнит Косметик» обогнал по выручке «Л’Этуаль». Таким образом, на рынке продаж косметики впервые за 15 лет сменился лидер.