В авиакомпании утверждают, что выплатить сумму 1,5 млн руб. — а именно столько требуют контрагенты, Utair в состоянии, однако справедливость этих выплат является предметом коммерческого спора и арбитражного разбирательства, а потому до полного окончания процедуры урегулирования разногласий, предусмотренных законом, авиакомпания не будет производить оплату. Риска признания банкротом нет — задолженность вытекает из обычной хозяйственной деятельности и не связана с исполнением обязательств по кредитным договорам и лизинговым сделкам.
Как сообщает издание со ссылкой на свои источники, «Utair», «судя по всему, готовит защиту от банкротства со стороны агрессивных или неконструктивных кредиторов».
«Такой механизм практикуют. Суть в том, что в рамках дела о банкротстве выстраивается очередь из более мелких кредиторов, которая препятствует быстрому рассмотрению заявлений других кредиторов. Заявления судом рассматриваются в порядке их поступления, по ходу рассмотрения требования кредиторов удовлетворяются должником. Тем самым «ЮТэйр» пытается обеспечить себе достаточное количество времени для планового завершения реструктуризации», — полагает источник.
Как сообщало Накануне.RU, одна из крупнейшихавиакомпаний «Utair» испытывает финансовые трудности. Авиакомпания находится в процессе очередной реструктуризации долговых обязательств. В 2015 г. «Utair» уже рефинансировала свой долговой портфель: сделка структурирована в виде двух синдицированных кредитов на 42,6 млрд руб. и двух облигационных займов общим объемом около 13,3 млрд руб. с погашением через 7 и 12 лет. На сегодня объем кредитов сократился до 38,6 млрд руб., треть задолженности приходится на Сбербанк. Еще 17,4 млрд руб. Utair должен «Сбербанку» за рамками синдиката.