Арбитраж Калмыкии в августе 2016 года признал Батурина банкротом по заявлению Иосильзона и открыл реализацию имущества должника. Суд впоследствии включил в перечень имущества, подлежащего продаже, два земельных участка сельхозназначения и нежилое здание с участком в Курской области; жилой дом, два нежилых здания, конюшню и земельный участок сельхозназначения в Калининградской области; жилой кирпичный дом, два земельных участка — для ИЖС и общественно-деловой застройки — в Пензенской области.
Сам Батурин ранее представил в суде сведения, согласно которым его кредиторами являются его третья жена Яна Рудковская (сумма обязательств 150 миллионов рублей), четвертая жена Илона Образцова (3 миллиона рублей), Ашот Восканян (более 123 миллионов рублей).
Батурин в 1999–2005 годах был первым вице-президентом ЗАО «Интеко». В 2006 году Елена Батурина, которой тогда принадлежало ЗАО, объявила, что ее брат оставил пост вице-президента компании и не имеет права ее представлять. Раздел активов сопровождался судебными исками, в феврале 2007 года брат и сестра подписали мировое соглашение: у Батуриной осталось 99% «Интеко» (еще 1% находится на балансе компании), а ее брат получил «не обремененные долгами активы на сумму не менее 500 миллионов долларов».
В июле 2013 года Гагаринский суд Москвы приговорил Батурина к семи годам колонии общего режима со штрафом в 700 тысяч рублей. Он был признан виновным в многомиллионном мошенничестве с векселями компании «Интеко». Батурин отбывал наказание в Калмыкии. В январе 2016 года Верховный суд Калмыкии смягчил не отбытую Батуриным часть наказания и заменил ее штрафом в 300 тысяч рублей, после чего он освободился из колонии.