Первый полиграфический комбинат пытается оспорить продажу товарного знака «ХлебСоль» одноименным журналом в пользу структуры издательства «Эксмо», следует из картотеки арбитражных дел. Сейчас журнал проходит процедуру банкротства, несостоятельным суд признал ООО «ХлебСоль» еще в августе 2017 года.
Журнал «ХлебСоль» выходил с 2009 года и был совместным проектом «Эксмо» и продюсерского центра Андрея Кончаловского. Главным редактором журнала была актриса и телеведущая Юлия Высоцкая. Как писал “Ъ”, в июне 2017 года она вышла из состава учредителей «ХлебСоли», а в августе был напечатан последний номер журнала. «Эксмо» пыталось найти для журнала новых владельцев, но безуспешно.
«ХлебСоль» продал товарный знак структуре «Эксмо» за 50 тыс. руб. в июле 2017 года, незадолго до подачи заявления о банкротстве, говорится в материалах суда. Первый полиграфический комбинат — крупнейший кредитор «ХлебСоли» (в решениях суда речь шла о долге в 22 млн руб.), в августе 2018 года он уже пытался аннулировать сделку, но суд не удовлетворил иск, и в январе комбинат подал новое заявление.
Я сначала состоялась как актриса, а потом уже начала готовить
Юлия Высоцкая, бывший главный редактор «ХлебСоли» (цитата Woman`s Day)
Долги пытается взыскать и ФНС. «ХлебСоль», согласно решению суда от 8 мая, должен ИФНС России №14 по Москве около 900 тыс. руб. В конце декабря служба потребовала принять обеспечительные меры в отношении имущества учредителя «ХлебСоли», президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова и гендиректора «ХлебСоли» и «Эксмо» Евгения Капьева. ФНС требовала запретить сделки в отношении принадлежащих господину Капьеву долей в квартирах в Москве и Белгороде и двух Mercedes-Benz, а также принадлежащих господину Новикову долей в 37 компаниях номинальной стоимостью около 55 млн руб. и здания в поселке Николина Гора. Суд отказал в принятии обеспечительных мер, 16 января служба подала апелляционную жалобу.
У «ХлебСоли» также есть менее крупные задолженности: к примеру, перед ООО «Доминико» за полиграфические услуги (725,2 тыс. руб.), производителем бытовой техники ООО «Ориент Хоусхолд Апплиансес» (401,8 тыс. руб.) и рекламным холдингом Publicis (132,5 тыс. руб.).
Подача заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности стандартная практика для ФНС, отмечает руководитель юридического департамента «Амулекс» Надежда Макарова. Количество таких заявлений растет после ужесточения в 2017 году законодательства о банкротстве, поясняет она, в третьем квартале 2018 года их доля в общем количестве решений о признании компаний банкротами достигла 47%, что стало наивысшим показателем за всю историю.
Спор журнала с типографией, напротив, можно скорее назвать исключением, а не трендом, считает собеседник “Ъ” на полиграфическом рынке. Обычно партнеры, которые работают вместе несколько лет, хорошо знают о положении дел друг у друга и могут либо пойти навстречу, либо заблаговременно прекратить отношения, в суд же типографии идут редко, поясняет он.
Вероятно, у Первого полиграфического комбината появились новые основания для признания сделки недействительной, полагает советник юридической компании «Сотби» Владислав Монахов. Он напоминает, что, согласно позиции Верховного суда РФ, товарный знак подлежит включению в конкурсную массу и впоследствии оценке и продаже с торгов. Поскольку сделка между «ХлебСолью» и структурой «Эксмо» была совершена в предбанкротный период, она действительно может быть оспорена, в том числе по подозрению в занижении стоимости, резюмирует юрист.
В «Эксмо-АСТ» и Первом полиграфическом комбинате вчера не ответили на запрос “Ъ”.