Столичный арбитраж обязал финансового управляющего имуществом экс-депутата Виктора Ельцова представить документально обоснованный отчет о реализации имущества должника с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов.
Суд 13 декабря 2017 года признал Митрофанова банкротом, в отношении него была введена процедура реализации имущества должника. Заявление о его банкротстве было направлено в суд московским ООО «БМВ Банк», которое является дочерней структурой немецкого автоконцерна BMW.
Арбитражный суд Московского округа в мае подтвердил задолженность Митрофанова перед КБ «Банк Развития Технологий» в размере 384,5 миллиона рублей.
Ельцов обжаловал в кассации определение столичного арбитража от 22 сентября 2017 года и постановление апелляции. Тогда суд включил долг перед банком в размере 384,5 миллиона рублей в реестр требований кредиторов Митрофанова.
Суд в ноябре 2017 года удовлетворил заявление финансового управляющего об обязании Митрофанова предоставить документы о его финансово-хозяйственной деятельности, включая сведения об имуществе. В частности, Митрофанов должен предоставить в суд сведения о полученных доходах за период, предшествующий дате подачи заявления о признании его банкротом, включая сведения о доходах от предпринимательской деятельности.
Федеральная служба судебных приставов в декабре 2016 года сообщила, что с Митрофанова взыскивается более 18 миллионов рублей различных долгов. За бывшим депутатом, отмечали приставы, числятся задолженности по шести исполнительным документам, три из которых — автомобильные штрафы на общую сумму 4 тысячи рублей и еще тысяча рублей исполнительского сбора.
Кроме того, по решению Измайловского районного суда от мая 2016 года, депутат должен выплатить 7,1 миллиона рублей, еще 10 миллионов — по требованию Хамовнического суда от июня 2016 года, а также миллион рублей задолженности по кредитам согласно решению Измайловского суда, которое было вынесено в сентябре 2016 года.
В июне 2014 года Госдума лишила Митрофанова депутатской неприкосновенности в связи с обвинениями по уголовному делу о покушении на мошенничество.