«Законодательство ужесточилось и кредиторам стало проще привлекать должников к ответственности». Почему сегодня «вычислить» фиктивное банкротство и заставить за него отвечать стало проще?
Арбитражный суд Свердловской области привлек уральского бизнесмена Анатолия Бахтина к субсидиарной ответственности по обязательствам принадлежавших ему компаний-должников — ЗАО «Трест Уралстальконструкция» и ООО «Управляющая компания «Уралстальконструкция». С предпринимателя должны взыскать более 900 млн руб., пишет Znak.com.
Суд по инициативе одного из кредитора банкротов — ПАО Сбербанк — назначил экспертизу, которая выявила признаки преднамеренного банкротства ЗАО «Трест «УКС»: руководство компании еще в 2013 г. вывело ликвидные активы предприятия, в результате у компании существенно снизилась способность погасить свои долги перед кредиторами. Однако Бахтин подал заявление о банкротстве своей компании не сразу, а только спустя год, а потом и вовсе забрал это заявление. В результате его компанию не только признали несостоятельной, но и выявили признаки преднамеренного банкротства и действий против интересов кредиторов.
После этого кредиторы обратились в суд с требованием взыскать с Анатолия Бахтина и его «УК «УКС» все долги, которые накопил «Трест», привлекая таким образом владельца несостоятельной компании к субсидиарной ответственности.
Еще несколько лет назад доказать преднамеренность банкротства и привлечь руководство компании к субсидиарной ответственности было не слишком просто, и недобросовестные должники этим активно пользовались.