Банк обжаловал в кассационной инстанции определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 апреля и постановление апелляции от 5 июля.
В ходе анализа активов ЗАО его конкурсный управляющий установил, что должником в период с 2012 по 2015 годы велась заведомо убыточная деятельность. Кехман, который в тот период являлся генеральным директором должника, намеренно, по мнению банка, осуществлял в период процедуры наблюдения заведомо убыточную деятельность с превышением пределов полномочий, своими действиями он причинил ущерб, вследствие чего полное погашение задолженности кредиторов ЗАО стало невозможным. Это в совокупности является самостоятельным основанием для привлечения ответчика к субсидиарной ответственности. Совокупный финансовый результат таких операций — убыток в объеме около 4 миллиардов рублей, говорится в заявлении банка.
Арбитражный суд отклонил заявление банка.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о совершении Кехманом сделок должника, причинивших существенный вред имущественным правам кредиторов, суд не нашел оснований для удовлетворения заявления Сбербанка.
Суд в сентябре 2015 года признал компанию Кехмана ЗАО «Группа Джей Эф Си» банкротом и открыл в отношении должника конкурсное производство. Временный управляющий Дмитрий Бубнов сообщил тогда в суде, что за время наблюдения в реестр требований кредиторов были включены требования на 18,2 миллиарда рублей. Процедура наблюдения была введена в отношении ЗАО в марте 2012 года по инициативе самой компании.
Арбитраж 2 августа 2016 года по заявлению Сбербанка РФ признал Кехмана банкротом. В ходе рассмотрения заявления о банкротстве бизнесмена его представитель выступил с ходатайством о наличии судебного акта по спору о банкротстве должника и отсутствии у него обязательств перед Сбербанком. Представитель должника заявил, что Кехман уже был признан банкротом в 2012 году Высоким судом Лондона.
Группа JFC была основана в 1994 году, она объединяла компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов, в том числе владела банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике.