КЗСК предъявили НДС: гендиректор каучукового завода попал под следствие

Евгения Даутова
Следователи пришли на казанский завод синтетического каучука, 30% которого владеет Евгения Даутова

Следователи пришли на завод, 30% которого владеет Евгения Даутова

Следователи пришли на казанский завод синтетического каучука, 30% которого владеет Евгения Даутова

Следком и УБЭП выявили налоговые махинации на Казанском заводе синтетического каучука, председателем совета директоров которого является бывший шеф Спурт Банка Евгения Даутова. По версии следствия, гендиректор завода Алексей Контуров якобы предоставил в налоговые органы недостоверные данные по НДС. Подозреваемый после допроса в СК не был задержан и сейчас находится в командировке. Источники «БИЗНЕС Online» утверждают: в случае, если Контуров покроет ущерб в 22 млн, дело будет закрыто.

ЗА ГЕНДИРЕКТОРОМ КЗСК ПРИШЛИ СЛЕДОВАТЕЛИ, ОТПРАВИВШИЕ ПОД ДОМАШНИЙ АРЕСТ ЕВГЕНИЮ ДАУТОВУ 

Под следствием оказался генеральный директор ОАО «Казанский завод синтетического каучука» Алексей Контуров. Об этом сообщили источники «БИЗНЕС Online», близкие к правоохранительным органам РТ. По словам собеседников нашей газеты, следственный комитет в связке с оперативниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ установил, что на протяжении 8 месяцев Контуров уклонялся от уплаты налога на добавленную стоимость. Способ, с помощью которого гендиректор КЗСК уходил от налогов, точно не описывается. Один из наших собеседников лишь пояснил, что завод якобы предоставлял недостоверную информацию в ФНС в период с октября 2016 по июнь 2017 года. По версии УБЭП и СК, Контуров недоплатил в бюджет порядка 22 млн рублей.

Уголовное дело по ч. 1 ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов») возбудили еще 29 августа, уточняют наши собеседники. Дело сейчас находится в 4-м отделе по особо важным делам СК Татарстана. Именно этот отдел расследует и уголовное дело в отношении председателя совета директоров КЗСК, бывшего предправления Спурт Банка Евгении Даутовой. Следствие идет бойко: меньше двух недель назад в отношении экс-предправления банка было возбуждено новое уголовное дело. Напомним, Даутову поместили под домашний арест в июле: в ее деле сразу несколько эпизодов: «Присвоение или растрата в особо крупном размере», «Злоупотребление полномочиями» и «Фальсификация финансовыми документами».

Напомним, падение Спурт Банка и проблемы у завода КЗСК и его «дочки» «КЗСК-Силикон» напрямую связаны. Так полагает ЦБ, который после отзыва лицензии у банка заявил, что ликвидность кредитной организации подорвало кредитование «крупного инвестиционного проекта» (имелось в виду строительство завода «КЗСК-Силикон»). На 30% КЗСК принадлежит Даутовой. Однако связаны ли расследования в отношении соучредителя и гендиректора предприятия, пока не известно.

46-летний Контуров – уроженец Казани. В 1995 году он окончил КХТИ по специальности «химическая технология высокомолекулярных соединений», в том же году устроился начальником смены КЗСК, на котором и прошел все ступени карьеры: был и начальником цеха, и главным инженером, замом, а затем гендиректором завода. Контуров женат, у него двое детей. На данный момент подозреваемый не задержан, хотя следствие его уже допросило. Признал ли он свою вину, неизвестно. «БИЗНЕС Online» обратился за комментариями в следственное управление СКР РТ, однако на момент публикации этого материала ответа не последовало.

Впрочем, один из наших собеседников, знакомый с ходом расследования, считает, что дело в ближайшем будущем наверняка будет закрыто. Такой исход подразумевает примечание к ст. 199 УК РФ: «Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов которой вменяется этому лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации». «Он собирается погасить ущерб», – лаконично пояснил наш собеседник.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» позвонил в приемную гендиректора КЗСК, однако его секретарь ответила, что на сегодняшний день Контуров находится в командировке, и попросила перезвонить завтра.

КЗСК ЖДЕТ ОЗДОРОВЛЕНИЯ – НЕ ИСКЛЮЧЕНА И ЕГО ПРОДАЖА

Напомним, Казанский завод синтетического каучука, основанный в 1936 году, после падения Спурт Банка Даутовой также вступил на банкротные рельсы наряду со своей «дочкой» «КЗСК-Силикон». Однако после весьма длительной процедуры наблюдения завод все же смог избежать конкурсного производства и 29 августа 2018 года вступил в процедуру внешнего наблюдения на целых 1,5 года. Это означает, что завод через суд получил внешнего управляющего, который должен за вышеуказанное время привести предприятие в порядок: рассчитаться с кредиторами и вывести на точку безубыточности. Внешним управляющим КЗСК стал член московского СРО «Ассоциация арбитражных управляющих „Паритет“» Павел Медведев.

Немаловажную роль в спасении предприятия сыграл тот факт, что КЗСК усилиями его бывшего руководства был включен в список стратегически важных предприятий России, который курирует минпромторг. И это оправданно, ведь завод выпускает важные для оборонной отрасли материалы, в частности, тиоколы. «Сейчас в Сирии хорошо снаряды летают, а без нашего тиокола не смогли бы», — замечала Даутова в интервью «БИЗНЕС Online». На данный момент в этот список входит около 1,5 тыс. предприятий России, среди них есть и татарстанские предприятия — Казанский вертолетный завод, ОАО «Казанский завод „Электроприбор“», Казанский оптико-механический завод и другие. Словом, даже странно, почему КЗСК не оказался в этом почетном списке раньше.

Новый статус «стратега» поможет КЗСК минимизировать потери в случае банкротства. Так, при принятии графика оздоровления может быть предоставлена государственная гарантия. Внешний управляющий не может отказаться от поручаемых предприятию гособоронзаказов. КЗСК уже нельзя будет перепрофилировать. Имущественный комплекс можно и продать, и его в приоритетном порядке может выкупить государство в течение месяца.

Как указано в судебных документах на момент старта наблюдения, у Казанского завода синтетического каучука задолженность по кредитам перед банками составляет 1,025 млрд рублей (очевидно, имеется в виду Спурт Банк), задолженность по займам перед третьими лицами составляет 1,9 млрд рублей, а обязательства перед Внешэкономбанком – поручительство по кредиту «КЗСК-Силикон» – составляют 7,8 млрд рублей. При этом, по данным бухгалтерской отчетности – 2017, на конец декабря 2017 года баланс предприятия составляет чуть более 4 млрд рублей (стоит отметить, что часть имущественного комплекса на Лебедева уже числится на балансе «Спурта»).

Выручка предприятия в 2017 году составила 662 млн рублей, а чистый убыток – 1,7 млрд рублей. По всей видимости, такой гигантский минус как раз и вызван оформленным на предприятие кредитом на строительство «КЗСК-Силикона». К слову, убыточным для КЗСК был и 2016 год: по данным открытой справочной системы Rusprofile, при выручке в 2,1 млрд рублей компания получила отрицательную прибыль в размере 461 миллиона.

Главным же претендентом на выкуп КЗСК считается госкорпорация «Ростех», которую упоминал в роли вероятного инвестора и президент РТ Рустам Минниханов. Хотя периодически сторона Даутовой заявляет и о других возможных инвесторах, готовых закрыть долги предприятия и вдохнуть в него новую жизнь. Теперь, после старта процедуры внешнего управления, продажа завода может состояться фактически в любой момент – в зависимости от того, что решит внешний управляющий по согласованию с кредиторами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version