Из четырёх возможных вариантов решения финансовых проблем авиакомпании «ВИМ-Авиа», зарегистрированной в Сабинском районе Татарии, кредиторы выбрали банкротство — переход от наблюдения к конкурсному производству. Соответствующее решение было принято на первом собрании кредиторов. Тем временем основной кредитор авиапредприятия обратил взыскание на заложенные воздушные суда — пять Boeing 757−200, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
Напомним, авиапредприятие, получившее «известность» частыми задержками рейсов, а также подозрением в выводе активов топ-менеджментом, задолжало своим кредиторам уже более 15 млрд рублей. Основной кредитор, ставший правопреемником первоначального истца в банкротном деле, — ООО «РНГО» (Москва) заявил также претензии на сумму более 3 млрд рублей, в начале сентября 2018 года они были удовлетворены. В реестр были включены требования ООО «в размере 3 000 000 000 рублей долга, 32 219 178,08 рубля процентов за пользование кредитом и 9 304 343,79 рубля неустойки». Тогда же были отменены обеспечительные меры, не позволявшие провести первое собрание кредиторов. Собрание состоялось 19 сентября 2018 года. По сообщениям казанских СМИ, кредиторы выбрали переход к конкурсному производству в связи с тем, что невозможно восстановить платежеспособность авиакомпании. Вопрос банкротства суд должен рассмотреть до конца сентября. Ранее компания до середины июня 2018 года находилась под наблюдением.
Отметим, отдельным иском ООО «РНГО» обратило взыскание на пять воздушных судов, заложенных 15 декабря 2016 года по договору ипотеки. В 2016 году банк «Зенит» выдал авиакомпании кредит с лимитом выдачи 3 млрд рублей под 14% годовых. По факту компании было предоставлено 3,61 млрд рублей. В период кредитования заёмщик допустил ряд нарушений, «в том числе по исполнению финансовых и нефинансовых ковенантов, предусмотренных пунктами 4.4, 4.5 кредитного договора, а именно: без согласования с банком «Зенит» были привлечены заимствования в другой кредитной организации (кредитная линия в АКБ Абсолют Банк, договор №Мск-147/НКЛ-2016 от 12.12.2016); нарушено соотношение финансовый долг/ EBITDA за последний отчетный период; нарушены сроки перевода паспортов сделок в банк». В связи с этим банк потребовал досрочного возврата кредита и уплаты процентов по нему.
«22.09.2017 года между банком «Зенит» и ООО «РНГО» был заключен договор уступки прав требований, согласно которому банк «Зенит» уступил ООО «РНГО» все права требования, вытекающие из договора №001/07/ВИМАВИА об открытии кредитной линии (возобновляемая линия) от 08.12.2016 года, а также права по всем договорам, обеспечивающим исполнение обязательств заемщика по данному кредитному договору (п.п. 1.1.2)», — отмечается в материалах суда и уточняется, что стоимость уступаемых прав составила свыше 3,028 млрд рублей.
Обеспечением по кредиту в числе прочего выступили пять воздушных судов Boeing 757−200.
«Общая оценочная стоимость предмета залога, согласно п. 3.1 Договора об ипотеке, оставляет 1 011 015 759 рублей 84 копейки, в том числе: планер 1 — — 182 820 816 рублей 83 копейки; планер 2 — 207 424 090 рублей 54 копейки; планер 3 — 203 003 570 рублей 53 копеек; планер 4 — 217 210 186 рублей 63 копейки; планер 5 — 200 557 095 рублей 30 копеек», — уточняется в определении суда.
На имущество обращено взыскание — впереди публичные торги, а ходатайство московской компании о присвоении ей статуса залогового кредитора Арбитражный суд РТ рассмотрит сегодня, 20 сентября 2018 года.