Клиенты получат 4,2% стоимости путевки
Клиенты «Натали Турс» смогут получить не более 4,2% стоимости путевки, если туроператор прекратит деятельность, не сможет компенсировать туристам убытки собственными силами и для выплат придется задействовать механизм финансовых гарантий. Об этом сообщает АТОР.
Как ранее сообщал ТАСС, ответственность «Натали турс» застрахована в «Ингосстрахе» на 50 млн руб. Этой суммы не хватит на выплату всем туристам в полном объеме, констатирует АТОР. Страховым случаем является публичное объявление туроператора о прекращении деятельности — но этого пока не произошло, «Натали турс» обещает туристам, чьи туры были аннулированы, выплатить компенсации или предоставить альтернативный тур. Поэтому обратиться к страховщику туристы пока не могут.
«Ранее в «Натали Турс» подтвердили, что до конца года компания продала около 30 тысяч туров: оценочно, общая их стоимость составляет не менее 1,2 млрд рублей. Таким образом, в случае задействования механизма фингарантий, каждый турист сможет получить (как максимум) только 4,2% от суммы, уплаченной за путевку от «Натали Турс», — говорится в сообщении АТОР.
В «Ингосстрахе» ассоциации сообщили, что в случае прекращения деятельности туроператора на выплату в рамках объема фингарантий смогут претендовать туристы, чьи даты туров еще не наступили, а также те, чьи путевки были уже аннулированы. На выплату смогут рассчитывать также туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты, в ожидании того момента, когда туроператор урегулирует свои финансовые проблемы.
Многие туристы уже обращаются в суд, отмечает АТОР. В качестве ответчиков в исках фигурируют, как сама «Натали Турс», так и «Ингосстрах», и турагентства, где был куплен тур.
«С большой долей вероятности турист выиграет суд с «Натали Турс». Тем не менее, юристы предвидят сложности с возмещением средств по решениям судов — ввиду неопределенности финансового положения в «Натали Турс», — заключает руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.