Верховный суд разобрался, какой срок для подготовки жалобы можно считать достаточным.
Потребитель предъявил иск к компании о возврате стоимости некачественного товара. 19 декабря суд частично удовлетворил заявленные требования. Мотивированное решение было составлено 26 декабря. Суд направил копию решения в адрес компании, представитель которой не присутствовал на судебном заседании, 10 января, а получена она была лишь 20 января.
Не согласившись с вынесенным решением, представитель компании 10 февраля подал апелляционную жалобу, в которой содержалась просьба о восстановлении пропущенного процессуального срока для ее подачи.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в восстановлении срока на подачу жалобы. Они указали, что представитель компании получил копию решения суда за семь дней до окончания срока обжалования. Таким образом, у компании имелась возможность направить жалобу в установленный законом срок.
ВС не согласился с нижестоящими инстанциями. Суд подчеркнул, что решение суда составлено 26 декабря, однако направлено ответчику только 10 января, то есть с нарушением требований закона. В связи с этим у компании не имелось достаточно времени для подготовки и направления апелляционной жалобы.
ВС счел допущенные судами нарушения норм права существенными и направил дело на новое рассмотрение.