Компании переходят под франшизы крупных брендов, которые не считаются проблемными
Агентства, работающие под брендом «Натали Турс», начали уходить под франшизы других туроператоров, чтобы не отпугивать клиентов, сообщили в понедельник «Интерфаксу» в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«Туроператоры сообщают, что ведут переговоры с франчайзинговыми агентствами «Натали» о вступлении в свои сети. Часть офисов таких агентств в Москве и других городах временно закрывается, а затем открывается уже в фирменном стиле других, более известных и крупных брендов. Речь идет о туроператорах «Интурист», Coral Travel, TUI Россия и других. Агентства не хотят ассоциироваться с проблемным брендом», — заявили в АТОР.
По данным ассоциации, агентства по-прежнему ждут выплат за несостоявшиеся туры от «Натали Турс». Пока нет информации, что туроператор выплатил что-то помимо тех 800 тысяч рублей, о которых сообщалось на прошлой неделе.
«По данным агентств, более половины туристов, у которых были турпакеты «Натали» на базе регулярной перевозки, докупают размещение у других туроператоров. Те, кто должен был лететь чартерами, выбирают «гарантийные обязательства» «Натали Турс», в соответствии с которыми они смогут отдохнуть в 2019 году», — сообщили в АТОР.
В ассоциации подчеркивают, что «чем дальше «Натали Турс» будет затягивать выплаты агентствам, тем более призрачными становятся шансы компании занять сколько-нибудь значительное место на рынке после открытия продаж на зимний сезон».
Туроператор «Натали Турс» 4 июля объявил об аннуляции всех туров до 1 октября и остановке продаж из-за финансовых проблем. Компания предложила клиентам подать заявления на возврат денег и ждать выплат либо выбрать «гарантийные обязательства», в соответствии с которыми они смогут отдохнуть на ту же сумму начиная с 1 апреля 2019 года.
Финансовая ответственность «Натали» застрахована на 150 млн рублей в компании «Ингосстрах». При этом туров и авиабилетов до 1 октября продано на $15 млн. По данным экспертов, гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим.