Кандидат-невидимка: как владелец знаменитого «Су-155» подался в мэры

Михаил Балакин су155
Михаил Балакин

Может, Балакин стремится искреннее улучшить обстановку в столице, но, кажется, свой шанс он давно упустил

Михаил Балакин

Есть потенциальные кандидаты в мэры, которые принципиально не привлекают к себе внимания. Особенно на фоне громогласного Джигурды, радикального фундаменталиста Стерлигова, жертвы партийных интриг Митрохина или страдальца за истинную демократию Гудкова-младшего. Таков и Михаил Балакин — кандидат в кандидаты — невидимка. Депутат нынешней расширенной Мосгордумы, а в прошлом хозяин ставшего печально знаменитым «Су-155».

Видный сотрудник мэрии времен Лужкова, а также активный соратник небезызвестной распорядительницы активов Минобороны Евгении Васильевой. Собственно, путь его в самостоятельный бизнес был стандартен для старта первоначального накопления. При прежнем режиме стал он директором крупнейшего «Су-155». А на этапе приватизации всего и вся за гроши перевоплотился в его фактического владельца. Ну, а дальше строительный гигант превратился в самую настоящую империю, чему во многом способствовали особые связи нашего героя с мэром Юрием Лужковым и его супругой Еленой Николаевной. Поговаривали, что, мол, Батурина де-факта являлась чуть не реальной владелицей этого монстра, игравшего важнейшую роль на строительном рынке столице.

Наладились связи «СУ-155» и с Минобороны, которое выделило компании огромные средства на строительство жилья для военных. Вот только после ухода из Министерства тандема Сердюков-Васильева дела у детища Михаила Балакина пошли из рук вон плохо. В результате Минобороне пришлось за дополнительные средства достраивать жилье для людей в погонах. А некогда гремевшее на всю страну «СУ-155» прошло процедуру банкротства.

Митинг обманутых дольщиков компании «СУ-155»

Трудно сейчас даже оценить во сколько инфарктов обошлось дольщикам проектов «Су-155» банкротство крупнейшего девелопера. Но бывший владелец строительного в бозе почившего монстра ныне не просто депутат Мосгордумы, но и, как мы видим, кандидат в мэры от некоей совсем уже крошечной партейки.

Зачем? Вариантов ответа может быть несколько. Но мне почему-то близок тот, который предусматривает на выборах некое число страховочных кандидатов. Ведь выборы у нас не могут быть безальтернативными. Иначе какие же это выборы. А некоторые особо капризные претенденты в решающий момент могут проявить характер и в знак протеста против неких властных, пусть даже мнимых, нарушений и злоупотреблений взять да и сняться с предвыборной гонки в самый неподходящий момент. И, тем самым, поставить под вопрос сам процесс. На такой случай с давних пор и выдвигаются страховочные кандидаты. Они ни на что сами претендовать не могут, поскольку обладают нулевой, а то и просто отталкивающей репутацией, но в бюллетене будут по-любому.

Во времена Юрия Лужков имел место вообще анекдот. В качестве страховочного кандидата был назначен директор какого-то автопарка. Естественно, никакой самостоятельной кампании он не вёл и на встречах с избирателями, которые был обязан проводить, неизменно агитировал за любимого градоначальника. Однако в результате он набрал несколько процентов голосов. То ли сослепу в его графе кто-то галочку поставил, то ли просто кому-то понравилось свежее лицо. Но такой неожиданный итог вызвало неудовольствие самого Лужкова, ведь эти проценты мог получить он сам.

Бывает и так. Нет, может, Балакин стремится искреннее улучшить обстановку в столице, но, кажется, свой шанс он давно упустил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version