К уголовному делу воронежского арбитражного управляющего Игоря Вышегородцева приложил руку генерал Геннадий Зибров

Как и предполагали «Четыре пера», в уголовном деле обанкротившегося госпредприятия «Военторг №769», в рамках которого предъявлено обвинение директору воронежского филиала СРО «Авангард», арбитражному управляющему Игорю Вышегородцеву, торчат уши довольно влиятельного начальника Военно-Воздушной академии имени Николая Жуковского и Юрия Гагарина генерал-полковника Геннадия Зиброва.

генерал Геннадий ЗибровВ распоряжении СМИ оказалась копия письма Зиброва (на момент написания весной 2016 года — генерал-лейтенанта) директору департамента имущественных отношений Минобороны РФ Дмитрию Куракину. В обращении говорится об обнаруженных фактах незаконного изъятия недвижимости из госсобственности в ходе банкротства «Военторга №769». Его активами пользовалась и Военно-Воздушная академия. Зибров утверждал, что по фактам незаконного изъятия недвижимости решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Кроме того, генерал просил Минобороны предоставить юристам академии полномочия обратиться от лица ведомства с исковым заявлением в суд, чтобы оспорить регистрацию участвовавших в замещении активов «Военторга» юридических лиц и саму передачу имущества.

Регистрацию удалось оспорить в 2017-м. А в начале декабря того же года арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев был задержан воронежскими полицейскими. Поначалу ему вменяли два эпизода мошенничества, связанного с замещением активов компаний, в которых он вел банкротство. В первом эпизоде речь шла о скандальной истории кредитного кооператива «Финансист». Он банкротился с 2009-го по 2012 год. Но в результате обвинение Вышегородцеву было предъявлено только по второму эпизоду — по делу «Военторга». В отношении управляющего действует мера пресечения в виде залога на сумму 1 млн рублей.

По версии следствия, активы «Военторга», столовая и магазин «Военторг», находящиеся в Ленинском районе Воронежа, в ходе процедуры банкротства — при конкурсном производстве — были похищены. Решением кредиторов произведено замещение активов — здания «Военторга» были внесены в уставный капитал вновьобразованного ОАО «Вера». Затем по решению кредиторов арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев продал 100% акций компании с торгов местному ООО «Лакса-про» за 5,8 млн рублей для погашения долговых требований. А в дальнейшем, как теперь становится понятно, в дело о банкротстве «Военторга» вмешался Геннадий Зибров. После разрешения, которое генерал получил от Минобороны в 2016 году, юристы Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина через арбитражный суд смогли доказать, что столовая и магазин «Военторг» не были зарегистрированы за «Верой», имущество не переходило из госсобственности и остается в собственности Российской Федерации.

Ущерб от действий Игоря Вышегородцева при банкротстве «Военторга» полицейское следствие оценило в 68 млн рублей, а вместе с «Финансистом» — в 300 миллионов. Дело по «Военторгу» было возбуждено в конце сентября 2017 года, то есть немного раньше, чем по кооперативу «Финансист».

Сам арбитражный управляющий уверен в своей невиновности и считает версию полиции необоснованной и лживой, ведь никакого выбытия активов по факту не произошло. А поскольку имущество не выбывало, отсутствует ущерб его собственнику — РФ. В защиту Игоря Вышегодцева, обратившись к президенту Владимиру Путину, губернатору Александру Гусеву, генпрокурору Юрию Чайке, прокурору области Николаю Шишкину и в ряд других инстанций, в начале 2018 года выступили его коллеги. Более того, военная прокуратура Воронежского гарнизона, в отличие от генерала Зиброва и полиции, по результатам своей проверки никаких нарушения в банкротстве «Военторга» не нашла. Проверка проводилась в 2016-м и была завершена в начале 2017 года. Но о ее результатах публично стало известно только в ходе административного спора Игоря Вышегородцева с надзорным ведомством в Советском райсуде Воронежа. Поводом для иска Вышегородцева стал отказ прокуратуры предоставить ему материалы проверки. 19 апреля 2018 года судья Елена Бородовицина частично удовлетворила иск Вышегородцева. Бездействие прокуратуры она признала незаконным, но вот обязывать ведомство предоставлять истцу материалы проверки не стала.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика