Суд установил, что в 2016 году военная прокуратура Воронежского гарнизона проводила проверку заявления о преступлении. 22 ноября и 15 декабря того года ее сотрудники провели два опроса управляющего ФГУП «Военторг № 769» Игоря Вышегородцева. По результатам этих мероприятий ведомство подготовило материалы, которые через год, 29 декабря 2017-го, были направлены в ГСУ ГУ МВД по Воронежской области, а после приобщены к уголовному делу о мошенничестве в рамках банкротства ФГУП «Военторг № 769». Сам Игорь Вышегородцев, проводивший процедуру несостоятельности, с результатами опроса не ознакомился.
Между тем 19 декабря – за несколько дней до отправки материалов в полицию – управляющий просил военную прокуратуру представить ему документы проверки. Ведомство в ответ заявило о невозможности ознакомления с ними из-за передачи материалов в УМВД. В прокуратуре утверждали, что ответ господину Вышегородцеву был выслан одновременно с отправкой документов в полицию. До подачи иска управляющий его не получил.
Обращаясь в Советский райсуд, арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев не только просил признать действия военной прокуратуры незаконными, но и обязать ведомство ознакомить его с материалами проверки. В удовлетворении второй части требований суд отказал. Это решение было мотивировано тем, что знакомство с уголовным делом регламентируется УПК.
Интересно, что в ходе одного из судебных заседаний представитель военной прокуратуры господин Каракозов в ответ на вопрос адвоката Игоря Вышегородцева пояснил, что по факту процедуры банкротства ФГУП «Военторг № 769» никаких нарушений выявлено не было. «По окончании данной проверки в отношении Вышегородцева никакого документа вынесено не было. Если бы было выявлено какое-либо нарушение, то тогда бы был вынесен итоговой документ», – цитирует его слова автор стенограммы судебного заседания (есть в распоряжении «Абирега»).
Напомним, в конце прошлого года полиция предъявила Игорю Вышегородцеву обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Следствие считает, что управляющий обанкротившегося ФГУП «Военторг № 769» путем обмана сотрудников Росреестра реализовал имущество организации, чем причинил ущерб государству почти на 106 млн рублей. Господин Вышегородцев считает обвинение необоснованным, ссылаясь на закон о банкротстве, который регламентирует продажу имущества должника.
Недавно уголовное дело Игоря Вышегородцева прокомментировал аппарат уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова. В ответ на обращение управляющего представитель омбудсмена назвал выводы следствия необоснованными.