Участники системы страхования вкладов смогут обращаться в профильную госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) через единый портал госуслуг, а не только напрямую в отделения с паспортом.
Как отмечается в пояснительной записке к предложению, агентство оказывает услуги физическим и юридическим лицам — клиентам ликвидируемых банков, являющихся участниками системы страхования вкладов.
Минфин подчёркивает, что при оказании данных услуг агентство принимает значительное количество документов, а также предоставляет заявителям различные сведения — данные о выплате возмещения по вкладам, требования кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, выписки из реестра обязательств банка перед вкладчиками, справки о выплаченных суммах возмещения по вкладам, а также выписки из реестра требований кредиторов.
Число лиц, взаимодействующих с АСВ при получении страхового возмещения и расчётов с кредиторами ликвидируемых банков, возрастает и за последние три года составило более 1,5 млн в год.
В этой связи целью законопроекта является устранение правовых препятствий для перевода основных услуг агентства в электронную форму, в том числе обеспечение доступа АСВ к возможностям «Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА), через портал государственных и муниципальных услуг.
Для реализации возможности электронного взаимодействия между участниками системы страхования вкладов и в процессе осуществления агентством полномочий по процедуре банкротства кредитных организаций предлагается изменить федеральные законы и устранить требование идентификации заявителей исключительно по паспорту, в том числе прямо предусматривающих использование идентификационных возможностей ЕСИА.
Внесение соответствующих изменений обеспечит возможность оказания агентством востребованных гражданами и организациями услуг в электронной форме через официальный сайт агентства в Интернете и через портал госуслуг, что повысит их доступность для населения.