54-летний Дмитрий Якубовский — бизнесмен, адвокат, бывший чиновник и одиозный герой новостных сводок.
В 90-е он был советником генпрокурора и правительства. Ещё одна его должность — замначальника Главного управления Федерального агентства правительственной связи и информации. Тогда его называли «генералом Димой» (хотя сам он говорил, что его «карьерный рост остановился на полковнике»).
Сейчас он владеет зарегистрированной в Швейцарии девелоперской компанией Engelberg Industrial Group. В 2014 году журнал Bilanz включил Якубовского в число 200 богатейших людей Швейцарии. Его состояние оценивали в 700–800 млн швейцарских франков.
В России у него тоже есть бизнес. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», сейчас ему принадлежат компании «Стройэкология» (профиль — производство сборных деревянных строений) и «Цирконий» (профиль — строительство жилых и нежилых зданий). ФНС настаивает на том, что он также является реальным владельцем «Термишин рус» (занимающейся технологиями в области низкотемпературного термодиффузионного цинкования).
Масштаб Якубовский любит не только в бизнесе. В 2016 году сообщалось, что он женился в 13-й раз. Причём на некоторых своих избранницах Дмитрий женился дважды (с перерывом на развод). Например, на девушке-адвокате, роман с которой закрутился, когда Якубовский сидел в «Крестах».
В 1994 году предприниматель был арестован по обвинению в краже редких книг, принадлежащих государству, из Российской национальной библиотеки. Впрочем, Якубовский-подсудимый попадал в новостные сводки не только как жених. В СИЗО он избивал сокамерника банными тапочками и использовал его как подставку, чтобы залезть на верхние нары. В 1998 году его освободили.
В октябре 2017 года ФНС через суд начала банкротить Якубовского. Бизнесмен задолжал налоговой 2,2 млн рублей.
Версия ФНС такова. В 2016 году предприниматель подал декларацию за 2015 год. В ней он указал сумму самостоятельно исчисленного налога — 1,9 млрд руб. При этом он попросил отсрочку до продажи доли в «Термишин».
Затем предприниматель произвёл отчуждение всех активов компании в пользу кипрской «Эливуд». ФНС пришла к выводу, что всё равно бенефециаром «Термишин» остаётся Якубовский. При этом налоги он так и не заплатил.
5 декабря Московский арбитражный суд ввёл процедуру реструктуризации долгов в отношении Якубовского.
Претензия налоговой — ещё не самая большая сумма, которую предъявили бизнесмену в рамках дела о банкротстве.
Агентство по страхованию вкладов решило присоединиться к ФНС и пополнить реестр требований кредиторов. Оно требует взыскать с Якубовского 6,4 млрд рублей.
АСВ — конкурсный управляющий банка «Монолит», у которого в 2014 году была отозвана лицензия и который был признан банкротом. Дмитрий Якубовский ранее был председателем правления этого банка.
«Заявленные требования … обусловлены тем, что банкротство 000 КБ «Монолит» наступило в том числе в результате виновного бездействия Якубовского Д. О.», — говорится в заявлении АСВ, направленном финансовому управляющему Якубовского.
Там указано, что сейчас идёт параллельный судебный процесс — дело о банкротстве «Монолита». И в этом параллельном процессе АСВ также просит взыскать 6,4 млрд рублей — но с семи человек (это Якубовский и другие бывшие руководители банка).
— То, что АСВ сейчас подало заявление по поводу Якубовского в рамках дела о его банкротстве, это формальность, — сказал финансовый управляющий бизнесмена Максим Малышев. — Скорее всего, заявление будет отложено судом до окончания дела о банкротстве «Монолита». Но требования такие они заявили, да.
10 января претензии к бизнесмену в размере 2,8 млрд рублей предъявила Инна Якубовская. В заявлении указано, что у неё паспорт Канады. Это может быть мать Якубовского — сообщалось, что её зовут Инна и что она живёт в Канаде.
Кстати, в таком случае не исключено, что это уловка и мать просто возьмёт большой кусок из конкурсной массы сына-должника, а потом отдаст ему деньги обратно.
Как сообщалось, «Газпромбанк» подал заявление в Арбитражный суд Московской области о включении долга перед ним в размере 1,1 млрд рублей в реестр требований кредиторов.
Суд временно запретил Якубовскому покидать Россию и распоряжаться частью имущества.