Заявление поступило в арбитраж 1 августа, но суд оставил его без движения, поскольку АСВ не приложило к заявлению ряд необходимых документов, в частности, справку о наличии или отсутствии у Мусина статуса индивидуального предпринимателя. Кроме того, не были внесены на депозит суда денежные средства для выплаты вознаграждения финансовому управляющему. После устранения недостатков суд принял заявление о банкротстве Мусина к производству.
Суд приступил к рассмотрению 8 ноября. Заседание уже дважды откладывалось по разным причинам – сначала на 8, а затем на 28 декабря.
Мусин был заключен под стражу Советским райсудом Казани 3 марта, сразу после допроса в следственном управлении СК РФ по Татарстану по подозрению в мошенничестве с кредитом Центробанка РФ в особо крупном размере.
По информации следственных органов, против Мусина возбуждены уголовные дела по статьям «мошенничество, совершенное в особо крупном размере», «злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия», «легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления». В ходе расследования в одно производство объединены 22 уголовных дела. Общий ущерб от действий Мусина, как установлено следствием, превышает 50 миллиардов рублей. Следователи провели обыски, наложили арест на имущество подозреваемого.
ЦБ с 15 декабря 2016 года ввел трехмесячный мораторий на удовлетворение требований кредиторов Татфондбанка и ввел временную администрацию в лице АСВ, а 3 марта текущего года отозвал у банка лицензию. Арбитражный суд Татарстана в апреле признал кредитную организацию банкротом. По состоянию на июль временная администрация оценивала «дыру» в капитале банка в 118,3 миллиарда рублей.