План Карлова – декларация, реальных инвесторов нет, заявил министр транспорта Максим Соколов
«Это скорее не план, а некие декларации, не имеющие под собой реальных просчитанных финансовых моделей, инвестиционных предложений, вопросов решения социальных проблем в компании, поэтому какой-то системный анализ без наличия четкой структурной программы провести нельзя», — передало слова Соколова «РИА Новости». Он указал, что ни один инвестор не высказал заинтересованность в реализации этого плана.
Управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов направил свое предложение о спасении разорившейся «ВИМ-авиа» в Минтранс и Росавиацию в октябре. Суть плана — резкое сокращение авиапарка (до 9 самолетов с 29) при переориентации регулярных перелетов на Дальний Восток. Карлов говорил, что план разработан с участием экспертов, в том числе «Ренессанс капитала», банков-кредиторов и сотрудников «ВИМ-авиа».
Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «ВИМ-авиа» в конце октября. Согласно Воздушному кодексу России через три месяца после приостановления действия сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию, если не будет возобновлен. За это время авиакомпания должна детально проработать план спасения с лизингодателями и кредиторами.
«ВИМ-авиа» на конец сентября была должна 10,8 млрд руб., в том числе 6,5 млрд руб. – банкам, из них 3 млрд руб. – «Зениту», 1,6 млрд руб. – «Абсолют банку». «ВИМ-авиа» – десятая по пассажиропотоку авиакомпания России, в январе – сентябре перевезла 2,13 млн человек, на 27,8% больше, чем в тот же период 2016 г.
Владельцы «ВИМ-авиа» – супруги Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы – 27 сентября уехали из России. В середине октября Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании. По версии следствия, руководители и собственники «ВИМ-авиа» заключали в 2016 и 2017 гг. явно невыгодные для нее сделки, направленные на вывод активов за рубеж в пользу аффилированных организаций.