«Дормашу» нашли спасение в Твери

Перезапуском орловского завода может заняться структура группы UMG

ДормашОрловские власти нашли инвестора находящемуся в глубоком кризисе заводу дорожной техники «Дормаш». В перезапуск производства после банкротства может быть вложено не менее 500 млн руб., а одним из инвесторов выступит тверской экскаваторный завод АО «Эксмаш», входящий в группу UMG. О перспективах «Дормаша» вчера говорилось на одном из первых совещаний врио губернатора Андрея Клычкова. Эксперты полагают, что для возрождения предприятия может потребоваться два-три года.

Вопрос спасения «Дормаша» обсуждался на вчерашней встрече врио губернатора Андрея Клычкова с директором департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Евгением Корчевым и руководством «компании-инвестора, которая займется возобновлением хозяйственной деятельности орловского завода». Об этом сообщила пресс-служба облправительства. «Вопрос спасения производственных мощностей ЗАО “Дормаш” является одним из наиболее актуальных для нашего региона. На предприятие приходится львиная доля совокупного долга по зарплате», — подчеркнул господин Клычков. Название компании-инвестора не раскрывалось. Но господин Корчевой пояснил, что готовить завод к запуску будут после банкротства юрлиц «Дормаша» и реализации его имущества. На полную мощность он может выйти к концу 2018 года. Господин Клычков гарантировал инвесторам региональные налоговые льготы. Источник „Ъ“ в региональной власти вчера добавил, что от Минпромторга ожидается направление в рамках госпрограмм на модернизацию «Дормаша» около 500 млн руб.

Областные власти неоднократно говорили о предстоящем выводе предприятия из кризиса и даже называли его возможных партнеров — белорусское ОАО «Амкодор», но ситуацию это не улучшало. Теперь возрождать завод планирует тверское АО «Эксмаш», входящее в группу UMG. Об этом „Ъ“ рассказали в самом АО. «Два последних месяца наши специалисты изучают деятельность “Дормаша”, так как акционеры намерены приобрести активы этого предприятия и уже в марте выпустить на нем новую модель экскаватора, — рассказал собеседник „Ъ“ в компании. — Сейчас формируется рабочая группа совместно с нашими коллегами c рыбинского завода (речь, вероятно, идет об ООО “Литейно-механический завод”, также входящем в UMG. — „Ъ“), которая будет направлена в Орел». Обещанных из федерального бюджета 500 млн руб. на помощь орловскому заводу, по оценкам источника „Ъ“, может хватить только на переоборудование предприятия.

«Дормаш» испытывает проблемы еще с 2012 года. В 2015-м финансовые трудности обострились настолько, что долги по зарплате довели до уголовного дела гендиректора Вячеслава Гудкова. Работники добивались зарплаты через суд — например, в декабре 2016 года на выплаты пошли 30 млн руб., полученные от продажи техники предприятия. С марта 2017 года ЗАО «Дормаш» находится в конкурсном производстве (иск о банкротстве в 2015 году подало ООО «Интер РАО — Орловский энергосбыт» из-за долга в 4,1 млн руб.), в конце сентября арбитраж по ходатайству кредиторов продлил процедуру еще на полгода. На момент последнего собрания кредиторов ЗАО «Дормаш» в августе в реестр требований кредиторов компании было включено 1,3 млрд руб. Из них 679,9 млн руб. приходится на подконтрольное ООО «Дормаш-интернешнл», еще почти 466 млн руб. — на Челябинвестбанк. ООО «Дормаш-интернешнл» с ноября 2016-го тоже находится в конкурсном производстве. Основным кредитором компании выступает Челябинвестбанк с требованиями в 948,6 млн руб. Общий объем требований к ООО — чуть больше 950 млн руб.

Аналитик «Алор брокера» Алексей Антонов полагает, что перезапуск «Дормаша» может затянуться на два-три года. «Выкуп активов с торгов в процессе конкурсного производства будет выгоден новому собственнику, так как он сможет приобрести их по цене ниже рыночной», — напоминает господина Антонов. Эксперт подчеркнул, что 500 млн руб. в рамках подобного предприятия — «сумма небольшая, примерно равная стоимости одного крупного контракта». «Пока очевидно лишь то, что перезапуск “Дормаша” должен состояться вне зависимости от того, будет ли завод прибыльным или убыточным. Вопрос лишь в сроках, за которые на старом месте удастся наладить новое производство и обеспечить занятость населения», — резюмировал господин Антонов.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика