В понедельник «ВИМ-Авиа» официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и прекращает выполнять чартерные рейсы. Авиакомпания также заявила, что продолжает переговоры с финансовыми структурами для обеспечения нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров и рассчитывает на поддержку госорганов и партнеров из туристической отрасли.
«Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила свою работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (с вывозом туристов — ред.). Предложения такие формируются штабом, и потом через Минтранс будут докладываться в правительство», — сказал глава Минтранса.
На вопрос, рассматривается ли вариант санации «ВИМ-Авиа», он ответил: «Различные варианты рассматриваются».
Массовые и длительные задержки рейсов «ВИМ-Авиа» начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. В свою очередь, прокуратура начала проверку перевозчика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров сотрудниками «ВИМ-Авиа».
Самолеты авиакомпании «ВИМ-Авиа» находятся под угрозой ареста из-за большой просроченной задолженности компании перед лизингодателями, сообщила Росавиация.
Ранее «ВИМ-Авиа» из-за финансовых проблем прекратила выполнять чартерные рейсы.
«Самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями», — говорится в сообщении.
Регулярные рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа» выполнят другие авиакомпании РФ, бюджет компенсирует им затраты, говорится в сообщении Росавиации.
По данным ведомства, в Росавиации состоялось совещание по урегулированию ситуации с перевозками пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа». В совещании приняли участие представители аэропорта «Внуково», авиакомпаний «Аэрофлот»AFLT +2,37%, «Уральские авиалинии», S7, Royal Flight, Azur Air, IFly, NordStar, Red Wings и «Якутия», а также собственники и менеджеры авиакомпании «ВИМ-Авиа».
«Регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, компенсация понесенных ими затрат будет осуществлена из средств бюджета,» — говорится в сообщении Росавиации.
Внешнее управление «ВИМ-Авиа» будет сформировано из представителей аэропорта «Внуково» и других авиакомпаний, говорится в сообщении Росавиации.
«Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта «Внуково» и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента», — говорится в сообщении.
Также принято решение о переводе рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово» во «Внуково».
«Руководство аэропорта «Внуково» проявляет понимание в складывающейся ситуации и готово идти на компромиссы в части оплаты за оказанные услуги», — отмечает Росавиация.
Около 200 миллионов рублей будет выделено из федерального бюджета авиакомпаниям, которые перевезут пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных рейсах, говорится в сообщении Росавиации.
Ранее «ВИМ-Авиа» из-за финансовых проблем прекратила выполнять чартерные рейсы.
«Согласовано решение о выделении около 200 миллионов рублей в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях», — говорится в сообщении.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продала почти 200 тысяч билетов на свои рейсы, в основном на период до конца октября, сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов.
«По состоянию на вчера авиакомпания «ВИМ-Авиа» продала 196,633 тысячи билетов», — сообщил Сафронов.
Он отметил, что «глубина продаж (билетов — ред.) достаточно серьезная», добавив, что «основная глубина — до конца октября текущего года».
«Ряд туроператоров уже возвращают туристов за свой счет, работа ведется с разными авиационными компаниями», — сказал глава Ростуризма.
Авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая прекратила выполнять чартерные рейсы из-за финансовых проблем, потребуется государственная помощь в размере 10 миллионов долларов, заявил РИА Новости начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Ситуация с вылетом рейсов «ВИМ-Авиа» обострилась в минувшие выходные. Авиакомпания в понедельник официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. Вопрос с перевозкой ее пассажиров контролируется на уровне Росавиации и Минтранса. В частности, принято решение о переводе рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово» во «Внуково».
«Появились первые оценки, что потребуется помощь от государства в размере 10 миллионов долларов. Надо вывезти около 100 тысяч пассажиров, порядка 500 рейсов. Полагаю, что государственная помощь, в том числе, гарантии, будут не более 20% от суммы», — считает Ващенко.
Что касается оплаты перелетов российских и иностранных пассажиров, продолжил он, то не исключено, что часть потерь должны будут взять на себя туроператоры, которым предложат за свой счет вывезти клиентов и потом самостоятельно разбираться с «ВИМ-Авиа».
«А вот топливным компаниям, аэропортам придется обращаться в суд, чтобы получить шанс на выплаты. Туроператоры по закону представляют авиакомпании банковскую гарантию или иной финансовый документ. «ВИМ-Авиа» эти средства, судя по всему получила, но обязательств выполнить не смогла. Операторы вправе потребовать возместить убытки и выплатить неустойку, но в случае банкротства авиакомпании, вопрос в том, что они получат, риторический. Эти требования удовлетворяются в последнюю очередь», — отметил аналитик.
Ранее Росавиация сообщила, что российские авиакомпании, готовые перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных рейсах, получат из бюджета около 200 миллионов рублей.