До 2015 года кредит либо выплачивался, либо висел на должнике до окончания его жизненного пути.
Мощно зацвели коллекторы и антиколлекторы. Клиента можно было обирать до бесконечности.
2 года назад банкротство стало легальной процедурой избавления граждан от непосильных обязательств. О процедуре до сих пор многие не знают. Граждане так и остаются в неведении о том, как проводить процедуру банкротства. СМИ замалчивают тему. Неведение – почва для спекуляций.
Подводя итоги 2 лет банкротства граждан констатируем, что сначала процесс пошел очень живо. Люди с большим количеством имущества и большими финансовыми возможностями поспешили сохранить это имущество, а долги отправить в небытие. Юристы и арбитражные управляющие получали солидные гонорары. В суды поступало от 3 до 4 тысяч дел ежемесячно. Расценки на банкротство варьировали от 200 тысяч рублей и выше. Рекламные места по тематике банкротства стоили баснословных денег.
Весной 2017 года произошел перелом. Люди опомнились, денег в кармане все меньше. Цены для реальных банкротов, кто не нажился на кредите, а брал его по глупости или из нужды неподъемные.
С начала лета 2017 года происходит планомерное падение количества принятых заявлений в суды о банкротстве.
Количество завершенных дел неуклонно падает.
Рынок банкротства переходит в фазу кризисной стабилизации.
Опрошенные нами специалисты придерживаются такого мнения, что «Юридические компании закрываются по очереди в результате убыточности. Но это потому, что они несут много расходов (наружная реклама, офисы, наёмный труд, налоги и т.д.)»
Не исключено, что законодатели с подачи своих лоббистов выйдут с инициативой закрытия банкротства, как не оправдавшего себя. И дадут задний ход. Это будет катастрофа для 8 миллионов людей, которые уже по заявлениям НБКИ подпадают под действие закона.
Процедура работает, кризис в любой области это обновление и очищение. Кризис пройдет и рынок возродится в новом виде, отличном от существующего.