Сбербанк просит привлечь к субсидиарной ответственности основателя холдинга Владимира Кехмана
Конкурсный управляющий Игорь Маслов в ходе анализа активов компании обнаружил у «Группы Джей эф си» сделки с российскими и иностранными фирмами-однодневками, близкими к прежнему руководству JFC, которые проводились на заведомо невыгодных условиях, пишут «Ведомости«. Та закупала бананы по ценам выше рыночных и продавала их по заниженной стоимости, в результате чего недосчиталась 4 млрд рублей. Сделки совершались в 2012–2015 годах, когда процедура банкротства уже была запущена – шла стадия наблюдения, и гендиректором JFC оставался Кехман.
Сбербанк, опираясь на отчет Маслова, указывает, что оспаривать сделки бессмысленно, поскольку это не принесет положительного финансового результата, и требует привлечь бывшего владельца JFC к ответственности по долгам компании, которые составляют 17,6 млрд рублей. Эксперты указывают, что субсидиарная задолженность не списывается в ходе личного банкротства.
Долги самого Кехмана оцениваются в 9 млрд рублей. В 2012 году он был признан банкротом по решению суда в Лондоне, однако в октябре 2015 года признать его несостоятельным потребовал Сбербанк, уже на российской территории. В декабре 2015 года АС Петербурга и Ленобласти признал иск обоснованным и постановил начать процедуру реструктуризации (см. «Арбитраж начал банкротить худрука Михайловского театра Владимира Кехмана»).
По заявлению Сбербанка также возбуждено уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров JFC о хищении у ряда российских банков свыше 20 млрд рублей, расследование которого существенно затянулось (см. «МВД отчитали за бездействие по делу «бананового короля«).